Математика
-
Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края" 2012
Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2012
Урок-обобщение использует интерактивную доску Star Board. Компьютерная техника делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Каждый ученик работает активно, развивается любознательность, познавательный интерес. Учащиеся могут проявить самостоятельность в обобщении и систематизации знаний по теме, показать свои знания, проверить умения и навыки.
-
Урок по теме "Показательная функция" 2012
Урок проводится в форме деловой игры. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; активизировать деятельность учащихся.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Сложение векторов" 2012
В статье представлен конспект урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации. Цель урока – познакомить учащихся с правилами сложения векторов, отработать полученные знания при решении задач.
-
Урок-зачет "Восхождение на вершину Интеграл" 2012
Урок-зачет в игровой форме призван повторить и закрепить материал по темам «Первообразная», «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
-
Урок обобщающего повторения в 10-м классе по теме "Формулы и правила дифференцирования" 2012
В ходе проведения урока учащиеся под руководством учителя закрепляют умения и навыки нахождения производных различных функций, применения определения физического и геометрического смысла производной, решения тригонометрических уравнений и неравенств, применения взаимосвязи непрерывности и дифференцируемости функции.
-
Математика. 3-й класс. "Умножение и деление двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное" 2012
Урок в 3-м классе (УМК «Школа России») служит закреплению знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закреплению математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий) и умений решать текстовые задачи; совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100.
-
Урок математики в 3-м классе. "Внетабличное умножение и деление" 2012
Урок в 3-м классе призван совершенствовать навыки внетабличного умножения и деления, развивать память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина" 2012
Интегрированный обобщающий урок по литературе и математике в 5-м классе, на котором изучаются жизнь и творчество А.С. Пушкина и действия с натуральными числами. Используется компьютер, интерактивная доса, проектор, презентация, выставка книг поэта, рисунки учащихся к сказкам А.С. Пушкина.
-
Занятие по математике "Этот удивительный числовой ряд" 2012
Занятие прививает интерес к математике, расширяет кругозор и наблюдательность. При знакомстве учащихся с «удивительным числовым рядом» формируется стойкое представление о взаимосвязи наук и целостное представление о мире.
-
Календарно-тематическое планирование. 6-й класс 2012
Программа по математике на 2011–2012 учебный год разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике. Она рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю, в том числе 13 контрольных работ.
-
Тема урока "Четырехугольники" 2012
Урок по геометрии в 8-м классе обобщает полученные знания и навыки, умение мыслить и применять полученные знания при решении практических задач. Этот урок необходимо провести по окончанию изучения главы «Четырехугольники», так как сведения о различных видах четырехугольников играют важную роль в изучении последующего материала и необходимы для дальнейшего построения теории.
-
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств" 2012
Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Урок готовит учащихся к изучению темы "Решение систем неравенств". Для познавательного интереса учащихся используется материал, посвященный Л.Эйлеру.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение текстовых задач в 5-м классе" (задачи на части и уравнения) 2012
Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, рассуждением; развить логическое мышление; умение делать выводы и обобщать. Для решения задач используются схемы, рисунки. На уроке используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint . Наряду с учебной деятельностью на уроке игровая занимает важное место.
-
Урок математики по теме "Нахождение числа по его процентам" 2012
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода, по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На каждом этапе указаны виды универсальных учебных действий. Ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться.
-
Урок алгебры по теме "Определение вероятности событий, среднего арифметического и медианы, размаха и моды ряда чисел". 7-й класс 2012
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов. В первую часть экзаменационной работы включены 18 заданий, 2 из которых относится к разделу «Элементы теории вероятностей и статистики». Материал систематизирует, расширяет и укрепляет знания по теории вероятностей и статистике, учит решать задачи.
-
Решение задач на движение 2012
Опыт показывает, что изучаемый материал необходимо связывать с окружающей действительностью, историческими материалами, применением его на практике. Урок интегрирован с "олимпийским" уроком математики. Цель: проверка уровня сформированности знаний по теме, активизация мышления учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма.
-
Интегрированный урок математики и ПДД "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Интегрированный урок математики и ПДД проводится с целью выяснить навыки сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач, повторить и закрепить правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода" 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители.
-
График квадратичной функции 2012
Учащиеся получили наглядное представление об основных свойствах функций, смогли иллюстрировать их графическими изображениями; читать графики функций, описывать основные свойства, указывать по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, находить наибольшее и наименьшее значения функции на данном промежутке.
-
Час занимательной математики по теме "Координатная плоскость" "Путешествие в астрономию" с применением игры "Шифровальщик". 6-й класс 2012
Сценарий внеклассного мероприятия с использованием игры «Шифровальщик» доступно и наглядно знакомит учащихся с основными понятиями астрономии.
-
Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс 2012
У учащихся закрепляется умение записывать буквенные выражения и находить их значения. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи.
-
Обобщающий урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2012
Цель урока: закрепить умения применять признаки равенства треугольников при решении задач; распознавать равные треугольники и доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых элементов; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
-
Логарифмические уравнения 2012
Представлен заключительный урок по теме с модульной технологией обучения. Она позволяет учащимся работать в комфортном темпе, выполняя все более сложные задания. Урок-практикум применяет групповую форму работы с элементами игры.
-
Урок "Тысячная задача по алгебре" 2012
Обобщающий урок алгебры содержит большое количество уравнений, решаемых устно, сопровождается презентацией в Power Point. Программа экономит время для решения задач по теме. Рассмотрена теорема Виета..
-
Степень с целым показателем 2012
Назначение этого урока: повторить и закрепить пройденный материал. Урок проводится в виде игры "Математический бокс". Развивается интерес учащихся к изучению математики. Им предоставляется возможность оценки своей деятельности. На основе этой игры можно составить любой другой урок на закрепление и обобщение изученного материала.
-
Интегрированный урок "информатика + статистика". Тема: "Среднее арифметическое, мода, медиана. Использование формул в электронных таблицах, сортировка данных" 2012
Цель урока: повторение теоретических основ понятий «среднее арифметическое ряда чисел», «моды», «медианы»; закрепление практического навыка вычисления величин; формирование навыка вычисления статических величин в электронных таблицах Excel с формулами и встроенными функциями; создание и форматирование таблицы.
-
Решение текстовых задач. Алгебра. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме "Разнообразные способы решения текстовых задач" (арифметический, алгебраический: составлением уравнения или систем уравнений); вариативность, умение выбрать задание по уровневой дифференциации (диагностическое исследование учителя по выбранным типам задач); воспитание ответственного отношения к парной работе.
-
Урок по теме "Взаимное расположение прямых на плоскости". 6-й класс 2012
Урок объединяет два понятия (параллельные и перпендикулярные прямые), объясняет материал в классе, учащиеся которого проявляют повышенный интерес к математике.