Урок математики по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

образовательная: отработка и закрепление умений находить дробь от числа;

воспитательная: воспитание чувства ответственности, культуры общения;

развивающая: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к спорту.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, плакат с олимпийской символикой.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Форма урока: Урок-игра “Зимняя олимпиада”

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы закрепим знания по теме “Нахождение дроби от числа”. Форма проведения урока– игра-соревнование “Зимняя олимпиада” Немного истории. Зимние олимпийские игры впервые были проведены в 1924 году во французском городе Шамани. А в 2010 году в канадском городе Ванкувере прошли 21 Зимние Олимпийские игры. Спортсмены нашей страны начали участвовать в зимних олимпиадах с 1956 года. И с тех пор победы наших спортсменов стали общенациональным достоянием.

    Наше состязание будет проходить в условиях честной борьбы и взаимовыручки. Весь класс разделен на 3 команды, которые и будут вести борьбу за победу.

  3. Работа по карточкам. Учитель: Перед соревнованиями нужно провести допинг-контроль: по 1 человеку от каждой команды работают по карточкам. А в это время мы проведем предстартовую разминку.
  4. Карточка № 1

    Карточка № 2

    Карточка № 3

    1)Решить задачу: Тренировочная лыжная трасса имеет длину 3240м. Горизонтальный участок составляет всей трассы, подъем – всей трассы, а остальная часть трассы имеет уклон. Найти длину каждого участка трассы. 1)Решить задачу:

    На тренировке три биатлониста 285 раз попали в мишень. Число попаданий первого составило , второго – от общего числа. Сколько раз попал в мишень каждый биатлонист?

    1)Решить задачу:

    За три тренировочных дня хоккейный вратарь отразил 198 бросков. В первый день он отразил , а во второй – этого числа. Сколько бросков отразил вратарь за каждый день?

    2)Найти: 0,24 от 3. 2)Найти: 0,18 от 1. 2)Найти: 0,36 от 4.

    Карточка № 1

    Карточка № 2

    Карточка № 3

    Решение.

    1) – горизонтальный участок.

    2) – подъем.

    3) – уклон.

    Решение.

    1) (раз) – попал 1 биатлонист.

    2)(раз) – попал 2 биатлонист.

    3)(раз)– попал 3 биатлонист.

    Решение.

    1) (бр.)– отразил в 1день.

    2) (бр.)– отразил во 2 день.

    3)(бр.) отразил в 3 день.

  5. Устный счет: (предстартовая разминка)

а) решить задачу:

  • Длина лыжной трассы 30 км. Горизонтальный участок занимает 0,4 всей трассы. Сколько километров составляет горизонтальный участок?

Решение: 30

  • Скорость разбега первого прыгуна с трамплина (летающего лыжника) равна 110 км/ч. А скорость второго составляет 0,7 скорости первого. Какова скорость разбега второго лыжника?

Решение: 1100,7=77 (км/ч).

  • На хоккейном турнире команда забила 35 шайб. Число пропущенных шайб составляет 0,6 числа забитых. Сколько шайб пропустила команда?

Решение: 350,6= 21(ш.)

б) решить уравнение:

  • + х=1. Решение: х 1 ; х=.
  • х =5. Решение: х=5+; х=5 .
  • х =. Решение: х= ; х = .

в) сформулировать правило:

  • Правило умножения дроби на натуральное число.
  • Правило умножения дроби на дробь.
  • Правило нахождения дроби от числа.

Формулировки правил:

  • Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
  • Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
  • Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
  1. Фронтальная работа. (Эстафета).
  2. Учитель: Мы провели разминку и теперь готовы к проведению лыжной эстафеты. Лыжная эстафета является украшением любой олимпиады. На многих олимпиадах побеждали наши лыжники и лыжницы. Но вернемся к нашей эстафете. Каждый участник команды решает один пример. Ответы зашифрованы буквами. Если верно решите, то определите следующий вид состязаний.

– “к”, – “н”, – “а”, – “о”, – “ь”, –“и”.

    Правильный ответ: “на коньки”

  1. Самостоятельная работа: “Бег на коньках”. Учащиеся выполняют на карточках. Выполнять занятия нужно последовательно.
  2. :

    =

    :

    =

    :

    =

    :

    =

    :

    =

  3. Работа у доски по 1 ученику от каждой команды.

Учитель: Следующий вид наших состязаний – биатлон. Как называют биатлониста? Правильно, стреляющий лыжник. Что важно для биатлониста? Быстро пробежать и метко выстрелить. В качестве такой биатлонной трассы будет рисунок, который вы видите на доске.

 Задание: На рисунке изображен отрезок АВ, разделенный на 12 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет:

  • а) отрезок АМ от отрезка АВ;
  • б) отрезок АМ от отрезка АС;
  • в) отрезок АМ от отрезка АN;
  • г) отрезок AN от отрезка АВ;
  • д) отрезок AN от отрезка АС;
  • е) отрезок АС от отрезка АВ.

Для 1 команды задания (а,е), для второй– (б,д), для третьей – (в,г). Максимальное количество баллов-6. Правильные ответы – на интерактивной доске: а) АМ= АВ; б) АМ= АС; в) АМ= АN;

г) АN= АВ; д) АN= АС; е) АС= АВ.

  1. Устная работа “дуэль вратарей”.
  2. Учитель: Хоккей с шайбой вызывает большой зрительский интерес. У хоккеистов бытует мнение, что хороший вратарь – это половина команды. Именно вратари имеют самую быструю реакцию. Постараемся определить кто лучший вратарь.

    • Найти: а) от 12. Решение: ;

    б) от 15. Решение: ;

    в) от 25. Решение: .

    • Расположите точки в порядке убывания их координат, прочтите, получившееся слово: П, Р, С, О, Т.

    Ответ: СПОРТ.

    1. Подведение итогов:

    Учитель: Вот и подошли к концу наши состязания. Мы не только закрепили навык нахождения дроби от числа, но и многое узнали из истории зимних олимпиад. А теперь определим победителя нашей олимпиады: 1 место заняла команда…