Цели урока:
образовательная: отработка и закрепление умений находить дробь от числа;
воспитательная: воспитание чувства ответственности, культуры общения;
развивающая: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к спорту.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, плакат с олимпийской символикой.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Форма урока: Урок-игра “Зимняя олимпиада”
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Работа по карточкам. Учитель: Перед соревнованиями нужно провести допинг-контроль: по 1 человеку от каждой команды работают по карточкам. А в это время мы проведем предстартовую разминку.
- Устный счет: (предстартовая разминка)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы закрепим знания по теме “Нахождение дроби от числа”. Форма проведения урока– игра-соревнование “Зимняя олимпиада” Немного истории. Зимние олимпийские игры впервые были проведены в 1924 году во французском городе Шамани. А в 2010 году в канадском городе Ванкувере прошли 21 Зимние Олимпийские игры. Спортсмены нашей страны начали участвовать в зимних олимпиадах с 1956 года. И с тех пор победы наших спортсменов стали общенациональным достоянием.
Наше состязание будет проходить в условиях честной борьбы и взаимовыручки. Весь класс разделен на 3 команды, которые и будут вести борьбу за победу.
Карточка № 1 |
Карточка № 2 |
Карточка № 3 |
1)Решить задачу: Тренировочная лыжная трасса имеет длину 3240м. Горизонтальный участок составляет всей трассы, подъем – всей трассы, а остальная часть трассы имеет уклон. Найти длину каждого участка трассы. | 1)Решить задачу: На тренировке три биатлониста 285 раз попали в мишень. Число попаданий первого составило , второго – от общего числа. Сколько раз попал в мишень каждый биатлонист? |
1)Решить задачу: За три тренировочных дня хоккейный вратарь отразил 198 бросков. В первый день он отразил , а во второй – этого числа. Сколько бросков отразил вратарь за каждый день? |
2)Найти: 0,24 от 3. | 2)Найти: 0,18 от 1. | 2)Найти: 0,36 от 4. |
Карточка № 1 |
Карточка № 2 |
Карточка № 3 |
Решение. 1) – горизонтальный участок. 2) – подъем. 3) – уклон. |
Решение. 1) (раз) – попал 1 биатлонист. 2)(раз) – попал 2 биатлонист. 3)(раз)– попал 3 биатлонист. |
Решение. 1) (бр.)– отразил в 1день. 2) (бр.)– отразил во 2 день. 3)(бр.) отразил в 3 день. |
а) решить задачу:
- Длина лыжной трассы 30 км. Горизонтальный участок занимает 0,4 всей трассы. Сколько километров составляет горизонтальный участок?
Решение: 30
- Скорость разбега первого прыгуна с трамплина (летающего лыжника) равна 110 км/ч. А скорость второго составляет 0,7 скорости первого. Какова скорость разбега второго лыжника?
Решение: 1100,7=77 (км/ч).
- На хоккейном турнире команда забила 35 шайб. Число пропущенных шайб составляет 0,6 числа забитых. Сколько шайб пропустила команда?
Решение: 350,6= 21(ш.)
б) решить уравнение:
-
+
х=1. Решение: х 1 ; х=.
- х =5. Решение: х=5+; х=5 . х =. Решение: х= ; х = .
в) сформулировать правило:
- Правило умножения дроби на натуральное число.
- Правило умножения дроби на дробь.
- Правило нахождения дроби от числа.
Формулировки правил:
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
- Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
- Фронтальная работа. (Эстафета).
Учитель: Мы провели разминку и теперь готовы к проведению лыжной эстафеты. Лыжная эстафета является украшением любой олимпиады. На многих олимпиадах побеждали наши лыжники и лыжницы. Но вернемся к нашей эстафете. Каждый участник команды решает один пример. Ответы зашифрованы буквами. Если верно решите, то определите следующий вид состязаний.
- Самостоятельная работа: “Бег на коньках”. Учащиеся выполняют на карточках. Выполнять занятия нужно последовательно.
- Работа у доски по 1 ученику от каждой команды.
Правильный ответ: “на коньки”
: |
= |
|||
: |
= |
|||
: |
= |
|||
: |
= |
|||
: |
= |
Учитель: Следующий вид наших состязаний – биатлон. Как называют биатлониста? Правильно, стреляющий лыжник. Что важно для биатлониста? Быстро пробежать и метко выстрелить. В качестве такой биатлонной трассы будет рисунок, который вы видите на доске.
Задание: На рисунке изображен отрезок АВ, разделенный на 12 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет:
- а) отрезок АМ от отрезка АВ;
- б) отрезок АМ от отрезка АС;
- в) отрезок АМ от отрезка АN;
- г) отрезок AN от отрезка АВ;
- д) отрезок AN от отрезка АС;
- е) отрезок АС от отрезка АВ.
Для 1 команды задания (а,е), для второй– (б,д), для третьей – (в,г). Максимальное количество баллов-6. Правильные ответы – на интерактивной доске: а) АМ= АВ; б) АМ= АС; в) АМ= АN;
г) АN= АВ; д) АN= АС; е) АС= АВ.
- Устная работа “дуэль вратарей”.
- Найти: а) от 12. Решение: ;
- Расположите точки в порядке убывания их координат, прочтите, получившееся слово: П, Р, С, О, Т.
- Подведение итогов:
Учитель: Хоккей с шайбой вызывает большой зрительский интерес. У хоккеистов бытует мнение, что хороший вратарь – это половина команды. Именно вратари имеют самую быструю реакцию. Постараемся определить кто лучший вратарь.
б) от 15. Решение: ;
в) от 25. Решение: .
Ответ: СПОРТ.
Учитель: Вот и подошли к концу наши состязания. Мы не только закрепили навык нахождения дроби от числа, но и многое узнали из истории зимних олимпиад. А теперь определим победителя нашей олимпиады: 1 место заняла команда…