Урок геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (734 кБ)


Цель урока: закрепление знаний по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника", изучение и первичное закрепление новых знаний по теме урока.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Повторение ранее изученного материала.
  • Овладение знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Развивающие:

  • Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
  • Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.
  • Развитие умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез).
  • Развитие вычислительных навыков.
  • Развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности, дисциплины.
  • Воспитание настойчивости в достижении цели.
  • Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный урок.

Основные этапы:

  • организационный момент.
  • сообщение темы, цели и задач урока;
  • проверка выполнения домашнего задания;
  • проверка ранее усвоенных знаний;
  • изложение нового материала;
  • восприятие и осознание учащимися нового материала;
  • осмысление, обобщение и систематизация знаний;
  • постановка домашнего задания.

Содержание урока

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (проверка домашнего задания, устный счет):

Теорема Пифагора (слайды 2,3) ;

Слайд 2. Сформулируйте теорему Пифагора. Проверим, насколько верно вы дали определение* (*по щелчку всплывает формулировка теоремы),

Слайд 3. Запишите теорему Пифагора для треугольника, который вы видите на экране. Проверим*.

Аналогично работаем со слайдами 4-10:

  • Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 4, 5);
  • Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 6, 7);
  • Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 8, 9);
  • Основное тригонометрическое тождество (слайд 10)
  • Устный счет (слайды 11, 12,13,14). По данным чертежа найти неизвестные величины.

3. Изложение нового материала (слайды 15-18). Последовательно работаем со слайдами.

4. Подведение итогов объяснения: составляем таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° - слайд 19.

5. Первичное применение знаний и умений.

Задача № 1 (по готовому чертежу - слайд 20).

6. Рефлексия: подведение итогов урока,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы. Ребятам предлагается продолжить предложение:

Слайд 21.

  • сегодня я узнал:
  • было интересно:
  • я понял, что:
  • теперь я могу:
  • я научился:
  • у меня получилось :
  • я смог:
  • я попробую:
  • мне захотелось:

7. Подведение итогов работы на уроке и домашнее задание:

  • выставление оценок за работу на уроке;
  • домашнее задание - слайд 22.

1. Повторить параграф 4 пункт 66, изучить материал пункта 67.

2. Выучить табличные значения для углов 30°, 45°, 60° .

3. Решить следующие задачи из учебника: №601, №602.

Средства обучения:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация.