Математика
-
Урок математики по теме "Решение уравнений. Вопросы экологии на уроках математики". 6-й класс 2012
Урок закрепляет знания, умения и навыки по теме "Решение уравнений", воспитывает бережное отношение к окружающей среде.
-
Элективный курс по геометрии. Тема: "Угол между прямыми" 2012
Элективный курс решает задания из части С. Цель: обобщить знания о взаимном расположении прямых в пространстве и нахождении угла между ними; продемонстрировать возможности выбора способа решения задачи; развить умение анализировать; формировать интерес к решению нестандартных задач.
-
Цикл уроков по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2012
Урок развивает интерес к предмету, помогает учащимся целостно представить проект изучения темы «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства», систематизирует знания учащихся о методах решения показательных уравнений и неравенств.
-
Урок математики по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Урок-игра "Счастливый случай", урок повторения и обобщения ЗУН по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". При планировании урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Урок математики с элементами краеведения 2012
На уроке математики по программе "Школа–2100" учащиеся в игровой форме повторяют формулы нахождения площади, периметра, объема фигуры, решают задачи, примеры, уравнения на основе краеведческого материала.
-
Открытый урок математики по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" 2012
Урок совершенствует умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулирует познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; развивает находчивость, сообразительность, навыки работы с графиками, выясняет свойства функции по графику и шаблоны для построения графиков.
-
Решение уравнений и задач, приводимых к квадратным уравнениям. 9-й класс 2012
Решение уравнений и задач, приводимых к квадратным уравнениям, формирует логическое мышление. Необходимы навыки анализа конкретных условий на основе общих знаний, умение объединять рассматриваемые частные случаи.
-
Смежные и вертикальные углы. 7-й класс 2012
Цель урока: ввести понятие смежных и вертикальных углов; рассмотреть и доказать их свойства; применять их в решении задач. Во время урока используются элементы игры, развивается творческая активность, присутствуют элементы исследовательской деятельности. Урок сопровождается презентацией, которая делает его эффективным и интересным.
-
Урок-путешествие в 6-м классе "Дробные выражения 2012
Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде путешествия по следам великого татарского поэта Габдуллы Тукая.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием исторических сведений "Умножение и деление чисел на 10, 100" 2012
Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом разнообразит процесс обучения, сделает его более интересным, содержательным и значительно повысит его развивающую функцию.
-
Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе проводится в форме игры, у учащихся поддерживается интерес к математике. Презентация к уроку задействует наглядно-образное мышление, активизирует познавательную деятельность.
-
Тема урока: "Построение графиков функций фида y = f(x + l) + m" 2012
Урок-обобщение способов построения графиков изученных функций с помощью параллельным переносом вдоль координатных осей и сжатием к координатным осям. Просматриваются и комментируются презентации. Знания проверяют дифференцированием. Используется технология проблемного обучения. Выполняется творческая работа. Защищается проектная работа учащихся. На завершающем этапе демонстрируются различные применения парабол в жизни.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2012
Урок изучает новый материал с применением ИКТ. Цель: формирование знаний о правиле сложения чисел с разными знаками и умений применять его в простейших случаях. На уроке используется игровая технология, элементы проблемного обучения, исследовательской деятельности.
-
Урок геометрии по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2012
На уроке по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7–9» строится гипотеза по экспериментально полученным результатам; доказываются теорема о сумме углов треугольника и следствия из нее; рассматриваются задачи на готовых чертежах и на применение доказанных утверждений. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2012
Обобщающе-повторительный, интегрированный с историей урок математики посвящен Битве под Москвой. На уроке используется презентация, маршрутный лист.
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2012
Как развить речь учащихся на уроках математики, чтобы к выпускному классу они могли логически мыслить, правильно рассуждать, что необходимо для сознательного усвоения математики, сдачи ГИА и ЕГЭ. Статья рассматривает средства развития речи учащихся, такие, как работа с учебником, математическими понятиями, метод комментирования, ведение словаря математических терминов.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2012
В работе представлены примерное тематическое планирование повторяемого материала; примеры тематического и итогового теста.
-
Урок по теме "Степень с натуральным и нулевым показателем" 2012
Цель урока – ввести понятие степени с натуральным и нулевым показателем, научить учащихся находить значения при возведении в степень.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Наречия на уроке алгебры" 2012
На уроке в 7-м классе применяются приемы технологии коллективного обучения, ИКТ. Система заданий включает примеры на разложение многочленов на множители с помощью стандартных и нестандартных приемов, орфографическую работу с наречиями, работу с научным текстом. Учащиеся убеждаются в необходимости работы со словом на уроке алгебры, формируют навыки учебного взаимодействия в группе, учатся вести продуктивный диалог, проводить самооценку.
-
Урок-игра "Применение производной" 2012
Игра в форме викторины «Счастливый случай» состоит из 4 туров. Учащиеся делятся на 2 команды. Урок отрабатывает навыки вычисления производной функции, развивает познавательную деятельность учащихся, воспитывает интерес к математике, формирует дружеские отношения между учащимися, дисциплинированность, аккуратность.
-
Пропорциональность и подобие. 8-й класс 2012
Урок-обобщения знаний проводится в компьютерном классе, необходимы персональные компьютеры с выходом в Интернет для выполнения поисковых заданий и тестирования в конце урока. На уроке дается небольшая историческая справка и решаются практические задачи. Предполагается работа в парах, если компьютеров недостаточно для всего класса. Если класс медленно решает задачи, заключительный тест можно провести на другом уроке.
-
Урок геометрии "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2012
На уроке использован исследовательский метод, развивается творческая и познавательная активность учащихся, навыки самостоятельной и коллективной работы, хорошо усваивается учебный материал, в учебный процесс вовлекаются все учащиеся. Такие уроки развивают умение слушать и объяснять материал, логическое мышление, внимание, смекалку, интерес к математике, воспитывают дружеские взаимоотношения в классе.
-
Межпредметные связи математика ‒ физика в преподавании математики в 8-м классе 2012
Невнимание к физике причиняет урон математике, затрудняется ее понимание, притупляется интерес к ней, принижается роль математики как фундаментальной науки. Не используемый в физике математический аппарат плохо держится в памяти. Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики.
-
Урок "Параллельные прямые" 2012
На уроке при изучении понятия параллельных прямых дается первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. На основе новых геометрических фактов существенно расширяется круг решаемых задач, теория параллельных прямых дает богатый материал для внеклассной работы, в частности для знакомства учащихся с вопросами истории, связанными с пятым постулатом Евклида.
-
Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2012
Тема «Десятичные дроби» широко применяется при изучении следующих тем математики, физики, химии, биологии. Урок сопровождается презентацией.
-
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2012
Представленный материал по геометрии вводит и закрепляет понятие прямоугольного треугольника, гипотенузы, катета, некоторых свойств прямоугольных треугольников. Презентация к уроку сделана для некоторых этапов урока, в частности, к этапам актуализации опорных знаний и устной работе, так как эти этапы требуют наглядности и скорости выполнения заданий.
-
Использование теоремы Чевы в школьном курсе геометрии 2012
Цель: показать, какую пользу можно извлечь из теоремы Чевы в преподавании геометрии.
-
Систематизация знаний по теме "Уравнения" 2012
Урок систематизации знаний можно проводить как закрепление изученного материала в 5-м классе и как повторение в следующих классах. Учащимся будет очень интересно самим исправлять ошибки, составлять пазлы, расшифровывать слова. Урок можно провести не только с интерактивной доской, но и с проектором или применить некоторые элементы, отображая их на проекторе.
-
Основное свойство дроби. 5–6-й класс 2012
Урок-презентация может быть проведен во время объяснения тем "Основное свойство дроби", "Сокращение дробей", "Приведение дробей к другому знаменателю" или как обобщение знаний по теме.
-
Блиц-опрос "Решение треугольников" 2012
Презентационное занятие предназначено для повторения и обобщения знаний по курсу геометрии 7–9-х классов. Можно использовать представленную презентацию на уроках целиком или частично во время зачета по теме или при повторении в 10–11-х классах.