Математика
-
Площадь параллелограмма. 8-й класс 2014
Цель и задачи урока: продолжить формирование навыка решения задач на четырехугольники; доказать формулу площади параллелограмма.
-
Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе 2014
Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее.
-
Измерение углов 2014
Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.
-
Использование комплекта MIMIO Interactive на уроках математики 2014
В статье автор делится своими впечатлениями от работы с комплектом MIMIO Interactive на уроках математики. Рассматриваются различные формы использования комплекта при работе с учащимися в двух режимах, отмечаются преимущества работы с комплектом как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок математики по теме "Части прямой. Ломаная". 5-й класс 2014
Это урок усвоения новых знаний, который проводится в 5-м классе и направлен на формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимости приобретения новых знаний. Данный урок направлен на формирование у учащихся понимания учебной задачи урока, цели учебного задания, учащийся должен найти и исправлять ошибки, ответить на итоговые вопросы и оценить свои достижения.
-
Урок географии по теме "География Земли в таблицах, графиках и диаграммах". 6-й класс 2014
Урок позволяет ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; научить строить диаграммы, формировать навыки анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
-
Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия». На уроке реализуется система подготовки к ГИА через различные виды самостоятельной работы, развивая у учащихся навыки самоконтроля.
-
Урок математики по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2014
Урок проводится в виде путешествия по Московскому зоопарку с занимательными историями и задачками. На уроке используется интерактивная доска Мимио. В ходе урока у учащихся формируются умения выполнять деление на десятичную дробь. Школьники тренируются выполнять все арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
-
Урок алгебры по теме "Уравнения с параметром". 8-й класс 2014
Разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Уравнения с параметром». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Решение квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным» вводится понятие «уравнения с параметром». У учащихся формируются навыки решения уравнений с параметром. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Урок математики по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". 7-й класс 2014
Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по ФГОС ООО.
-
Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс 2014
Урок изучения неравенств и правил перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот. Знакомство с видами числовых промежутков.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе 2014
Занятие по математике построено в игровой форме по сказке "Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку.
-
По ступенькам бизнеса 2014
Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь.
-
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 5-й класс 2014
На уроке учащиеся научатся записывать ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв.
-
Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики 2014
Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе «Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории.
-
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 2014
Цель урока: опираясь на знания учащихся, решать задачи с помощью систем линейных уравнений, полученные в 7-м классе и умение решать системы уравнений второй степени, формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс 2014
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
-
Урок математики по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
На уроке использованы такие формы обучения, как фронтальная, индивидуальная, парная. В течение урока учащиеся учатся "видеть" свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать. Активные формы работы побуждают математическую любознательность и устойчивый интерес к математике. На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники". 5-й класс 2014
Урок "открытия" нового знания разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системно-деятельностный подход в обучении. Цель урока: формирование понятия многоугольник.
-
Методическая разработка урока-блока с применением ИКТ по теме:«Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс 2014
Методическая разработка посвящена проблеме целостного формирования у обучающихся 9-го класса понятий об арифметической и геометрической прогрессиях, усвоению основных формул и выработке навыка их применения при решении задач. На уроке школьники узнают о том, какое отношение имеют к прогрессиям Архимед и древние вавилоняне, будут решать задачи и проверять свои ответы и решения по слайдам с анимацией.
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника". 5-й класс 2014
Урок математики в 5-м классе создает условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемого материала. Задача урока: подвести детей к самостоятельному нахождению площади прямоугольного треугольника; углубить математические знания; активизировать познавательную деятельность учащихся через исследовательскую деятельность.
-
Технологическая карта по математике по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На данном уроке-проекте (обобщение материала) систематизируются знания учащихся по теме, продолжается работа над формированием таких математических умений, как нахождение неизвестного члена пропорции, решение задач. На уроке создаются условия самоконтроля и взаимоконтроля; условия для развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности; воспитания у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Решение задач ЕГЭ по математике с физическим содержанием". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся осваивают методы решения задач с физическим содержанием с помощью алгебраических методов. Урок построен на работе в группах: 2 группы физиков и 2 группы математиков. Все задания разработаны в интерактивной системе тестирования Votum-web.
-
Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий на уроках математики и технологии при изучении темы "Симметрия". 8-й класс 2014
Работа содержит план проведения занятий по проектной деятельности с учетом развития универсальных учебных действий в свете стандартов ФГОС второго поколения.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Степени с натуральным показателем". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщение и углубление знаний по данной теме, и развитие способности применять их при решении задач олимпиадного характера. На уроке проводится исследование, применяется для решения задач и посредством этого формируется способность учащихся к алгоритмизации действий, рефлексии собственной деятельности.
-
Открытый урок по теме "Статистические характеристики". 7-й класс 2014
Урок направлен на развитие мотивации у учащихся к изучению данной темы и математики в целом. Этому способствует подборка задач. Через разнообразие задач показывается, что статистические характеристики можно использовать в различных ситуациях. Решая задачи, ученики учатся логически мыслить и принимать решения по использованию той статистической характеристики, которая поможет дать правильный ответ.
-
Тема урока "Теорема Виета". 8-й класс 2014
Объясняется и предлагается перестановка теоремы Виета. По данным корням составляется приведенное квадратное уравнение. Применяется теорема Виета в решении упражнений разного типа.