Цели урока:
· формировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них;
· формировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них;
· развивать внимательность и сосредоточенность, умение адекватно оценивать свои возможности;
· способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, логического мышления, математической и общей грамотности.
Оборудование: Windows XP (office XP), проектор, экран, таблицы “Значения тригонометрических функций”.
Структура урока.
- Организационный этап.
- Этап проверки домашнего задания.
- Этап актуализации опорных знаний.
- Этап освоения способов деятельности путем решения задач.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин.)
Cлайд 1
Cлайд 2
- Тема сегодняшнего урока “Тригонометрические функции любого угла”. На этом уроке вы продолжите учиться выполнять простейшие преобразования тригонометрических выражений и научитесь находить значение тригонометрических функций по известному значению одной из них. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Анатолия Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Я думаю у вас будет достаточно возможности для развития всех этих качеств. Желаю вам успехом! Итак, начали.
2. Этап проверки домашнего задания (5 мин.)
- Начнём с проверки домашнего задания. На экране приведено решение, но в нём допущена ошибка. Ваша задача её найти.
Cлайд 3
- Вот что должно быть в ваших тетрадях.
Cлайд 4
3. Актуализация опорных знаний (7 мин.)
- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить один важный историко-литературный факт. Дело в том, что в некотором литературном произведении описываются события, происходящие в году А, а в году В для Екатерины ІІ была сделана рукописная копия. В году С рукопись погибла в Московском пожаре. Нам предстоит выяснить о каком произведении идёт речь.
Cлайд 5
- Чтобы это узнать, мы должны определить, какие числа скрываются под буквами А, В, С.
- Для того чтобы раскрыть тайну числа скрытого под буквой А, нам необходимо разгадать кроссворд. Число прячущееся под буквой В мы узнаем решив несколько примеров, а число С нам поможет узнать ваша самостоятельная работа. Начнём с кроссворда.
Cлайд 6
Cлайд 7
Мы получили год 1185.
4. Этап обобщения систематизации знаний (20 мин.)
- Итак, мы уже знаем число которое спряталось под буквой А, но нам остаются неизвестными ещё два числа. Если вы правильно выполните предложенные задания, то компьютер вам дскажет нужное число. Остановимся на букве В. Для раскрытия её тайны нам необходимо решить несколько примеров.
Cлайд 9
Cлайд 10
- Работа в парах с подробными инструкциями у доски.
- Какие формулы здесь нужно применить?
- Итак, мы получили ответы: смотрим, что у нас получилось.
Cлайд 11–12
Число которое зашифровано под буквой В - 1796.
Cлайд 13
Cлайд 14
Нам осталось раскрыть тайну последней буквы - С. Это число мы определим с помощью разноуровневой самостоятельной работы. На неё отводится 10 минут. Каждый из вас выберет себе уровень сложности.
Ребята решают самостоятельную работу на листочках, ответы обводят в рамку и сдают листочки преподавателю.. После того, как работы проверены и оценки объявлены, учащимся демонстрируются правильные ответы и расшифровывается буква С.
Cлайд 15–18
Последнее число 1812.
Подведение итогов урока (5 мин.)
- Итак, каждый из вас получил оценку, все вместе мы получили три даты. Посмотрим на нашу задачу теперь.
Cлайд 19
- О каком произведении идёт речь?
Cлайд 20
Cлайд 21
Данное произведение считается памятником не только национальной культуры, но и мировой. Оно до сих пор изучается и тревожит умы людей. Считается что в этом произведении много тёмных пятен в связи с неточным переводом некоторых слов.
Рефлексия. Каждому учащемуся предлагается выбрать одну или несколько поговорок из 10 предложенных, которые соответствовали бы его настроению.
Cлайд 22
Информация о домашнем задании (3 мин.)
Cлайд 23
Cлайд 24
- Выставление оценок.