Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока.
Образовательные:
а) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Неравенства и система неравенств”.
б) Проверка знаний учащихся в ходе самостоятельной работы.
Развивающие:
а) Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Воспитывающие:
а) Воспитание умения работать самостоятельно.
б) Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока.
- Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений “больше” и “меньше” между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;
- Знать и понимать термины “решение неравенства с одной переменной”, “решение системы неравенств с одной переменной”;
- Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор.
Ход урока
1. Мотивация учащихся
а) Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
б) Сообщение темы урока: “Подготовка к ГИА. Неравенства и система неравенств”. Слайд 1. Презентация 1.
в) Сообщение целей урока и плана урока
г) познакомить учащихся с направлениями данного блока. Слайд 2. Презентация 1
2. Повторение теоретического материала блока
Учитель: Сейчас устно повторим:
- что такое числовое неравенство. Слайд 3. Презентация 1
- Свойства числовых неравенств. Слайд 4. Презентация 1
3. Работа с опорным конспектом в парах с тестами
Учитель: предлагаю поработать в парах с заданиями подобранными из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации. Слайд 5, 6, 7, 8. Презентация 1
После чего сверяем и обсуждаем выполненные задания
Учитель: Устно повторим:
- Что такое неравенство Слайд 9. Приложение 1
- Основные правила при решении неравенств Слайд 10, 11 ,12. Презентация 1
- Пример решения неравенства Слайд 13. Презентация 1
- Алгоритм решения квадратного неравенства Слайд 14, 15, 16. Презентация 1
- Решаем систему неравенств Слайд 17. Презентация 1
Учитель: предлагаю поработать в парах с заданиями подобранными из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации. Слайд 18, 19, 20, 21. Презентация 1
4. Практикум по решению неравенств в форме теста
Провести обучающую самостоятельную работу в форме теста. (Тест) Самостоятельная работа предлагается в одном варианте, чтобы хватило времени на проверку и анализ выполненной работы. Настроить надо учащихся, что работа это проводится не для того чтобы кому-то поставить плохую оценку, а для того чтобы выяснить, кто как понял и кому надо еще потренироваться над данной темой.
5. Проверка и оценивание ЗУНов
Итоги выполнения теста, анализ каждого задания.
Для проверки теста предлагается презентация Презентация 2 с тем же тестом, проверяется совместно и каждый подводит итог, сколько у него баллов.
6. Домашнее задание
На сайте www.mathgia.ru единого банка заданий по ГИА, решать тематический тест “Неравенства”. Подготовиться к проверочной самостоятельной работе.
Литература
1. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение, 2009.
2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк “Алгебра 9”.
3. ГИА 2010. Алгебра: тематические тренировачные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. - М.: Эксмо, 2010.