Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (607 кБ)


Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

  • отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;
  • повторить величины движения и меры, в которых они измеряются;
  • развивать словесно-логическую память;
  • развивать навыки взаимо- и самоконтроля;
  • повторить знания сигналов светофора.
  • применять здоровье-сберегающие технологии.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

Какие величины используются в задачах на движение?

Единицы измерения: кг, т, с, км/ч, см, км, сут, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, дм.

Заполнить таблицу, решив задачи.

 

V t S
Машина ? 5 ч 500 км
Турист 6 км/ч 7 ч ?
Лодка 30 км/ч ? 90 км

Выполнить тесты.

1. Соединить линиями части одного предложения:

Чтобы найти время, надо...

Чтобы найти расстояние, надо…

Чтобы найти скорость, надо…

Скорость умножить на время.

Расстояние разделить на время.

Расстояние разделить на скорость

2. Соединить величины с буквами, их обозначающих:

Скорость     S

Время     V

Расстояние     t

3. Соединить части формулы:

S= S : t

V= S : V

t= V · t

III. Постановка проблемы.

Вспомним правила дорожного движения

Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз,
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно, путь открыт!”

Какие сигналы светофора вы знаете?

Красный – стой!
Желтый – внимание!
Зеленый – идите!
Путь к знаниям открыт!

М.Пляцковский “Светофор”.

IV. Работа по теме урока.

Статистика ДД говорит о том, что ежедневно на улицах гибнет в результате аварий 20 человек. Поэтому знать правила ДД обязательно надо.

Решаем задачи на движение.

Задача 1. Двое детей вышли погулять в парк. Девочка шла со скоростью 2 км/ч, мальчик катался на самокате со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние они преодолели за 2 часа, идя навстречу друг другу?

1) 5 к+2 км=7 км - скорость сближения.

Скоростью сближения называют величину, показывающую, на сколько километров в час объекты сближаются друг с другом.

2) 7 км · 2=14 км - расстояние S.

Задача 2. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли катер и корабль. Корабль шел со скоростью 50 км/ч, катер – 30 км/ч. Каково расстояние между пристанями, если до встречи они шли 4 часа?

1) 50 к+30 км=80 км - скорость сближения.

2) 80 км · 4=320 км - расстояние S.

V. Физкультминутка. (Слайд 9)

Сделаем зарядку вместе с елочкой. Встали, подняли руки, потянулись, опустили руки. Наклоны влево и вправо.

VI. Закрепление материала.

Задача 3. Приближался Новый год. Дед Мороз спешил с подарками, олени его несли со скоростью 17 км/ч. А Вася шел из леса, тащив за собой елку, со скоростью 3 км/ч. Двигаясь навстречу друг другу, какое расстояние они преодолели за 3 часа?

1) 17 к+3 км=20 км - скорость сближения.

2) 20 км · 3=60 км-расстояние S.

VII. Самостоятельная работа

Задача 4. До встречи Нового года оставалось совсем немного времени. Драконы спешили на елку. Красный летел со скоростью 45 км/ч, а зеленый, выбиваясь из последних сил, полз со скоростью 5 км/ч. Двигаясь навстречу друг другу, какое расстояние преодолели драконы?

1) 45 к+5 км=50 км - скорость сближения.

2) 50 км · 5=250 км - расстояние S.

VIII. Проверка заданий у работающих по индивидуальным планам.

IX. Домашнее задание: д/з: с.142, № 521 (3, 4 стр.)

X. Рефлексия.

Это надо запомнить!

Скорость – это частное от деления расстояния на время. V=S : t

Расстояние – это произведение скорости на время. S=V · t

Время – это частное от деления расстояния на время. t=S : V

Выставление оценок за урок.