Рисуем на уроках математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Цели урока: проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек.

Задачи урока:

  • повышать мотивацию учения за счет привлечения ИКТ;
  • воспитывать самостоятельность, активно-познавательную деятельность, интерес к математике;
  • развивать логическое мышление, математический кругозор, речь.

Формы работы учащихся. Индивидуальная, коллективная

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, программа Microsoft Office Power Point, учебники, тетради, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

1. Организационный момент

(Создание условий для успешной совместной деятельности.)

Учитель: Здравствуйте, садитесь.

Сегодня у нас итоговый урок темы “Координатная плоскость”. Выполняя различные задания, вы покажете свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число, классная работа.

Фраза – “Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой…” – будет девизом нашего урока.

(слайд 2)

2. Проверка домашнего задания

Домашнее задание выполнялось с целью отработки понятий "абсцисса", "ордината". При проверки используется иллюстративный материал к заданию N 416 (1, 2) из набора цифровых ресурсов к учебнику “Математика”, 6 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г

http://school-collection.edu.ru

Учитель : — Давайте вспомним, как указать положение точки на плоскости. Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса(х) и ордината(у). И наоборот, каждой паре чисел (х;у) соответствует единственная точка на плоскости. Координаты точки записывают в скобках через точку с запятой, причем первой всегда записывается координата х, второй координата у. Посмотрите внимательно на то, что происходит на слайде и в свою тетрадь. Вы также определили координаты точек при выполнении домашнего задания?

(слайд 3-4)

Деятельность учащихся: Сверяют материал слайда и выполненное домашнее задание в тетради.

3. Актуализация знаний

Учитель: — Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.

Определить чему вы научились на прошлом уроке, поможет вам тест-загадка. А выполнив его, вы узнаете, что вам приготовил ваш одноклассник – Шкрапко Никита.

Условие выполнения теста: из первых букв ответов на вопросы теста составьте слово-подсказку

4. Тест-загадка

  1. Как располагаются оси на координатной плоскости? (перпендикулярно)
  2. Как называются две координатные прямые в системе координат? (оси)
  3. Как фамилия того, кто придумал для нас систему координат? (Декарт)
  4. Как называется горизонтальная ось? Ось… (абсцисс)
  5. Как имя того, кто придумал для нас систему координат? (Рене)
  6. Как называется вертикальная ось? Ось… (ординат)
  7. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в координатной плоскости? (координаты)

Контроль выполнения теста проходит в форме самоконтроля. Используя, специальные эффекты анимации в презентации буквы каскадом сыплются и образуют слово ПОДАРОК.

(слайд 5)

Деятельность учащихся: выполняют тестирование в тетрадях.

Учитель: - Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы доказали, что готовы к дальнейшей работе на уроке. Никита действительно подготовил для вас подарок: сообщение о Рене Декарте.

(слайд 6)

Деятельность учащихся: ребята слушают Никиту.

“Физкультминутка”

Учитель: - Работа у нас была очень напряженной, поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.

Проследите глазами за стрелочкой на слайде 7, она передвигается, описывая круговые и другие движения

5. Формирование умений и навыков учащихся

Учитель: - Сегодня мы с вами будем учиться рисовать в координатной плоскости. Это очень интересно. Рисунок получается в результате последовательного соединения отрезками соседних точек.

(слайд 8)

В презентации весь процесс происходит на одном слайде с помощью последовательной анимации предлагаемого рисунка.

Деятельность учащихся: Переносят в рабочую тетрадь рисунок со слайда.

Учитель: - Посмотрите ребята, какие красивые рисунки можно нарисовать в координатной плоскости.

(слайд 9)

На одном слайде презентации меняются рисунки.

Учитель: - Я думаю, что вам тоже захочется попробовать себя в роли художников. Перед вами на слайде и на столе у каждого задание практической работы, оно в 2 вариантах: по данным координатам последовательно соединяя соседние точки отрезками, получите рисунок животного (слайд 10)

Деятельность учащихся: Рисуют животных на плоскости по их координатам. Работа по вариантам.

После выполнения задания на слайде появляются рисунки. С помощью взаимопроверки учащиеся оценивают работы. За правильное выполнение ставится оценка отлично.(слайд 11)

Учащимся, которые испытывают трудности, предлагается выполнение индивидуального задания с меньшим количеством точек.

6. Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок

Учитель: - Итак, спасибо за урок.

Я думаю, что вы согласны со словами, взятыми сегодня за девиз. У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема “Координатная плоскость”, надеюсь, останется для вас любимой.

7. Рефлексия

Учитель: - А теперь я предлагаю вам сделать свой выбор. Отметьте точку в той четверти координатной плоскости, утверждения под номером которой вам ближе.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

Дети выходят к доске и отмечают точки на доске.

8. Домашнее задание

Учитель: — Запишем в дневники домашнее задание со слайда. Тем, кому понравилось сегодня рисовать по координатам, предлагаю творческое задание: нарисуйте с помощью координат своих любимых животных. А после урока вы можете подойти к выставке творческих работ ребят, которые выполняли подобные задания в прошлом году.