"Никогда не считай, что ты знаешь все,
что тебе уже больше нечему учиться"
Н.Д. Зеленский.
Цель урока:
- Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученных, при изучении темы. Выработка умений и навыков при нахождении произведения обыкновенных дробей. Формирование навыков решения задач на применение данной темы.
- Развивающие: развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Оборудование: распечатки с тестами, карточки с заданиями, тесты, учебная литература.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Ход урока
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
На протяжении многих уроков мы рассматривали умножение различных чисел. На этом уроке мы закрепим навыки нахождения произведения обыкновенных дробей, продолжим формирование умений решения задач на применение данной темы.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устно:
Вопросы:
1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?
2. Как выполнить умножение двух дробей?
3. Как выполнить умножение смешанных чисел?
4. Сформулируйте свойство нуля и единицы при умножении.
5. Какие еще свойства умножения вы знаете? Сформулируйте их.
6. Как найти дробь от числа?
7. Как найти несколько процентов от числа?
IV. Работа в классе.
1) Индивидуальная работа по карточкам (у доски)
Карточка № 1.
Выполните умножение. Сформулируйте соответствующие правила.
Карточка № 2.
Выполните умножение. Сформулируйте соответствующее правило.
Карточка № 3.
Выполните умножение. Сформулируйте соответствующее правило.
Карточка № 4.
Решить задачу двумя способами.
Задача: На катушке было 210 метров провода. Отрезали 3/5 всего провода. Сколько метров провода осталось на катушке?
2) Решить задания устно (с классом).
4. Запишите на доске распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
5. Расскажите, как используя распределительное свойство умножения быстро сосчитать:
6. Найдите 50% от 28; 60; 0,4;
25% от 12; 80; 0,8.
3) Проверка работы по карточкам (с подробным комментированием).
4) Решение задачи.
Задача: В коробке 36 шаров. Красные составляют 25% этих шаров, а синие 1/9 оставшихся шаров. Сколько синих шаров?
V. Тест (с последующей само и взаимопроверкой).
1-й вариант.
2-й вариант.
3-й вариант.
4-й вариант.
Ответы:
Номер варианта | Номер задания | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
Вариант 1 | в | г | а | б | б |
Вариант 2 | г | а | б | в | а |
Вариант 3 | а | б | в | а | г |
Вариант 4 | б | а | в | в | г |
VI. Повторение: № 513.
VII. Итог урока.
Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях:
1.1. Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
1.2. Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
1.3. Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
2.1. Чтобы найти 0,5 некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
2.2. Чтобы найти 0,25 некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
2.3. Чтобы найти 0,1 часть некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
3.1. Чтобы найти 50% некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
3.2. Чтобы найти 25% некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
3.3. Чтобы найти 10% некоторого числа, нужно это число разделить на …, или умножить на … .
VIII. Домашнее задание: повторить п. 13–15; № 567(б, г, е); № 571; № 576(б); 535*
(Задания со * для учащихся, имеющих интерес к математике.)
Литература.
- Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Н.Я Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2009.
- В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 6 класс.М.: ВАКО, 2008.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.– М.: Классик Стиль, 2009
- Юрченко Е.В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5–6 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997.