Математика
-
Иррациональные уравнения с кубическими радикалами 2009
Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций.
-
Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников 2009
В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение.
-
Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе 2009
Пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов. Наиболее актуально употребление опорных конспектов при обучении учащихся, имеющих проблемы в знаниях. Применение этой системы позволяет сделать успешным процесс получения знаний, повышает уровень мотивации обучающихся, дает возможность перейти на более высокий уровень обучения.
-
Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс 2009
Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы.
-
Конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2009
Интегральная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Семинар-практикум является мобильной формой урока. Его схема зависит от результатов предыдущего среза.
-
Интегрированный урок математики и экономики по теме "Производная и ее приложения в экономике" 2009
На уроке рассматривается ряд экономических задач, для решения которых необходимо использовать методы дифференциального исчисления, а именно, понятие производной. Составляя математическую модель, учащиеся решают экстремальные задачи (задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции) с помощью производной.
-
Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс 2009
Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром.
-
Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2009
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке «Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс.
-
Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А.С. Пушкина законов стихосложения с законами математики.
-
Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным 2009
Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход.
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений 2009
На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели.
-
Интегрированный урок (математика + пчеловодство) 2009
Урок формирования интереса к профессии пчеловода, математика, экономиста актуален в пору перехода к профильному обучению. На уроке учащиеся узнают новые сведения о пчеловодстве, о жизни пчел, о продуктах пчеловодства, решают задачи практического характера.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение квадратных уравнений с параметром, приведенных квадратных уравнений по теореме Виета с использованием электронных таблиц Excel" 2009
Рассматривается решение квадратных уравнений с параметром и с использованием теоремы Виета в электронных таблицах Excel. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость решения квадратного уравнения от значений параметра. Применяют альтернативный метод решения квадратных уравнений, закрепляя навыки вычислений в электронных таблицах.
-
Математика в профессии моих родителей 2009
На занятии математического кружка учащиеся защищают свои творческие работы - задачи, составленные самими учащимися, и их решения.
-
"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование) 2009
Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
Изучение нового материала происходит с использованием метода проблемной ситуации. Это позволяет мотивировать учащихся к изучению данной темы и поддерживать интерес на протяжении всего урока. Также помогает усиливать интерес к теме рассказы из истории математики, что намного интересней, чем скучный вывод формул.
-
Урок по теме "Золотое сечение" (6-й класс) 2009
Урок в 6-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. проводится в разделе «Занимательная математика» (часы для проведения таких уроков берутся из часов повторения) с целью расширения математического кругозора учащихся. Материал дополнен презентацией.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Математический бой" 2009
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с удивительный миром чисел, его богатствами; развивает математическую любознательность, инициативу и эрудицию, интерес к предмету, смекалку.
-
Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла 2009
Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.
-
Показательная функция в уравнениях и неравенствах . 11-й класс 2009
Цель урока - обобщить знания учащихся по теме и показать, как одна из основных линий курса математики средней школы "Уравнения и неравенства" (в частности - показательные уравнения и неравенства) реализуются в содержании ЕГЭ. Для урока подготовлена презентация и приводятся решения заданий ЕГЭ.
-
Формирование представления о математике как части человеческой культуры 2009
На данном уроке детям показывается значимость математики в развитии общечеловеческой культуры, поэзии, архитектуры, живописи, музыки.
-
Организация социально-педагогического воздействия на учащихся "группы риска" 2009
В статье предлагаются различные правила поведения классного руководителя при возникающих конфликтах обучающихся, тактика установления контакта в условиях психологически затрудненного общения, организация социально-педагогического воздействия на учащихся "группы риска" всех субъектов профилактики.
-
Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс) 2009
На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования.
-
Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2009
На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности.
-
Открытый урок "Теорема невесты" 2009
Данный урок является уроком-практикумом, на котором учащиеся не только закрепляют навыки использования теоремы в повседневной жизни , но и знакомятся с историческими задачами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" (по учебнику Л.Г.Петерсон) 2009
Данный урок дает возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения с использованием ИКТ; повторить и закрепить алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную; решение уравнений «методом весов»; действия с десятичными дробями.
-
Действия с обыкновенными дробями 2009
Урок проводился с целью контроля и систематизации знаний и умений учащихся: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дробь с единицей, сравнивать и сокращать дроби, находить наименьший общий знаменатель, выделять из неправильной дроби целую часть, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать дроби, умножать дроби, делить дробь на дробь, складывать смешанные числа, вычитать смешанные числа.
-
Расстояние между скрещивающимися прямыми 2009
Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — «Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики" 2009
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий).
-
Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс 2009
Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.