Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники: Математика 6 / С. М. Никольский и др. – М: Просвещение, 2009, 2010, 2011
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»
Цели урока:
- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел
- развитие математического мышления и логической речи учащихся
- воспитание уважительного отношения к сверстникам
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, подготовка к основному этапу урока
2. Подготовка к активной и сознательной деятельности
Объявление темы. СЛАЙД 1
Сообщение цели урока. СЛАЙД 2
3. Разминка. СЛАЙД 3
Проверка теоретических знаний. Выполняется в тетради и на интерактивной доске
Вычислите:
1) 37 – 53
2) 37 – (– 53)
3) – 37 + (– 53)
4) – 37 – (– 53)
5) 37 + (– 53)
4. Разминк. СЛАЙД 4
Выполняется устно и на интерактивной доске
Найти пары по образцу:
5. Сравните
Выполняется в тетради и на интерактивной доске. СЛАЙД 5
– 56 + 18 * – 38
56 + (– 18) * – 38
– 56 – 18 * – 38
– 56 – (– 18) * – 38
6. Работа в парах
Выполняется в тетради совместно с соседом по парте, с последующей проверкой с помощью интерактивной доски. СЛАЙДЫ 6, 7
Из данных чисел выберите любые два
– 27 и 14; – 7 и – 15; 19 и – 8
и с соседом по парте выполните задания:
- Сравните эти числа
- Найдите сумму
- Найдите разность
- Найдите сумму модулей этих чисел
7. Решаем уравнения
Выполняется в тетради и на интерактивной доске. СЛАЙДЫ 8, 9
1) х + 15 = 28; 2) – 31 + х = 8; 3) х – (– 25) = 17; 4) – 57 – х = 15
8. Решение задач с практическим содержанием. СЛАЙДЫ 10, 11
Выполняется в тетради и на интерактивной доске
1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.
2) Куколки бабочек выносят t до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?
9. Проверь соседа
Самостоятельная работа выполняется на специальных, заранее заготовленных, карточках (Вариант 1 – Приложение 1, Вариант 2 – Приложение 2), затем обмен тетрадями с соседом по парте и проверка с помощью интерактивной доски
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните сложение СЛАЙД 12
а) – 34 + (– 7) а) – 42 + (– 17)
б) 9 + (– 42) б) – 56 +9
в) – 11 + 96 в) 78 + (– 12)
г) 0 + (– 84) г) – 46 + 0
д) – 53 + 53 д) 65 + (– 65)
2) Выполните вычитание СЛАЙД 13
а) – 12 – 46 а) 36 – (– 9)
б) 59 – (– 18) б) – 76 – 16
в) 0 – (– 25) в) 0 – (– 98)
г) – 38 – (– 38) г) 9 – 75
д) 7 – 96 д) – 29 – (– 29)
10. Ставим оценки СЛАЙД 14
10 баллов – оценка «5»
8-9 баллов – оценка «4»
5-7 баллов – оценка «3»
менее 7 баллов – оценка «2»
11. Домашнее задание СЛАЙД 15
Придумайте и решите 10 примеров на сложение и вычитание целых чисел
12. Ученическая компьютерная презентация по теме: «Отрицательные числа»
13. Сдача тетрадей на проверку, подведение итогов