Математика
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Решение простейших логарифмических уравнений". 11-й класс 2012
Повторяются основные логарифмические свойства и формулы, алгоритм решения логарифмических уравнений, составляется программа решения логарифмического уравнения. Отрабатываются навыки решения простейших логарифмических уравнений, правильность решения проверяется на компьютере составленной программой. Проводится тестирование.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса общеобразовательной программы. Закрепляет и систематизирует знания по решению тригонометрических уравнений.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова" 2012
Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
-
Интегрированный урок (математика + легоконструирование) 2012
В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности.
-
Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс 2012
При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта.
-
Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий.
-
Урок алгебры по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2012
Цель урока: обучение учащихся решению нестандартных уравнений и неравенств за счет глубокого понимания теоретических основ, применяемых в математике; развитие нестандартного мышления учащихся, повышение интереса к математике, уверенности при решении уравнений и неравенств, встречающихся в тестах ЕГЭ.
-
Материалы к уроку наглядной геометрии по теме "Танграм" 2012
В работе предлагаются материалы для проведения уроков по наглядной геометрии (темы «Танграм», «Геометрические головоломки») или конкурсов по конструированию в 5–6-х классах.
-
Безотметочная система оценивания образовательной деятельности выпускников по программам элективных курсов: методические рекомендации для учителя 2012
Задача безотметочной системы оценивания: поддержание уверенности в себе, формирование самостоятельности, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ученика. Безотметочная система раскрывает личностные способности учащихся.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2012
Урок обобщает тему. Материал можно использовать как на уроках алгебры, так и при подготовке к итоговой аттестации, повторении материала по теме «Арифметическая прогрессия».
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат " 2012
Урок изучения нового материала. Цель – исследовать преобразования графика квадратичной функции (параллельный перенос вдоль осей координат). Учащимся по группам дается задание – построить график функции, по заданным уравнениям. Компьютерная презентация увеличивает темп работы. Слайды снабжены анимацией, благодаря чему лучше воспринимаются правила параллельного переноса графиков квадратичной функции относительно осей координат.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Цель урока: выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей; активизировать мыслительную деятельность учащихся участием каждого из них в процессе; проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.
-
Простые и составные числа. 6-й класс 2012
Урок математики отрабатывает умения и навыки разложения чисел на множители, знакомит с исторической информацией и учит мыслить логически.
-
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2012
Урок математики по учебнику Виленкина вводит понятие пропорции и ее основного свойства.
-
Урок алгебры "Взаимно-простые числа". 6-й класс 2012
В процессе урока учащиеся повторяют простые и составные числа, алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя, знакомятся со взаимопростыми числами. Ученики в активной форме повторяют и знакомятся с новым материалом.
-
Уравнение касательной 2012
Урок формирует навыки составления уравнения касательной к графику функции, систематизирует навыки применения геометрического и физического смысла производной, закрепляет такие понятия, как «угловой коэффициент касательной», «тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ», «значение производной в точке касания». Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с использованием формул и правил дифференцирования.
-
Решение задач с числовыми и буквенными выражениями. 5-й класс 2012
Цель урока: закрепление понятий "числовые" и "буквенные" и выражения; формирование навыков их составления, удовлетворяющих условиям задачи и нахождения значений; решение простейших геометрических задач.
-
Решение квадратных уравнений 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме и совершенствует навыки решения квадратных уравнений разными способами. Формирует умение применять при решении уравнений рациональный способ, принимать самостоятельное решение. Презентация сокращает время на обдумывание решения, увеличивает объем выполненной работы, применяет элементы хромотерапии (зеленый, синий, красный цвет).
-
Урок по спецкурсу "Наглядная геометрия" по теме "Великий квадрат не имеет пределов". 5-й класс 2012
Искусство оригами – складывание из бумаги разнообразных фигурок будит мысль, воображение. Формирует пространственное мышление, развивает координацию движений пальцев. Урок не только учит ребят складывать из бумаги журавлика – символа свободы и бессмертия, но и несет в себе много познавательной информации.
-
Урок географии на тему "Масштаб". 6-й класс 2012
Структура урока предполагает объяснение, закрепление. Цель урока: ввести понятие «масштаб»; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием «масштаб».
-
Развитие творческих способностей школьников в условиях профильного обучения 2012
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в школе. Личность развивается в деятельности, преодолении трудностей. Только так ребенок сможет войти в мир творчества.
-
Интегрированный урок "геометрия + история" по теме "Равнобедренный треугольник". 8-й класс 2012
В ходе урока обобщается и закрепляется умение применять полученные знания на практике. Показывается взаимосвязь наук, дается целостное представление об окружающем мире, открываются страницы из истории возникновения геометрии.
-
Урок-вернисаж "Обыкновенные дроби" 2012
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби».
-
Разработка открытого урока в 7-м классе по теме "Функции" 2012
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция и её график", на развитие интереса к предмету. Использование различных форм работы на уроке, презентаций, выполненных учениками к данному уроку в качестве домашнего задания, позволяет показать историю развития данной темы, а также взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Урок-игра по теме "Час веселых и смекалистых". 6-й класс 2012
Презентация выполнена к уроку, который был опубликован ранее. Основной целью является обучение умению использовать знания, полученные в 6-м классе, для решения различных заданий.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Урок призван ознакомить с понятием «процент», учить записывать в виде процентов десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи, заложить основы знаний по теме для успешной итоговой аттестации; развивать логическое мышление и грамотную математическую речь.
-
Урок по теме "Симметрия в пространстве" 2012
Урок призван рассмотреть осевую, центральную и зеркальную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур, научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией, совершенствовать навыки решения задач.
-
Урок по теме "Умножение дробей, нахождение дроби от числа" 2012
Разработка конкурсного урока, который рассчитан на 30 мин., предназначена для преподавателей и учителей математики 6-го класса. Рекомендуется добавить небольшую самостоятельную работу. Для большей наглядности преподаваемого материала можно использовать презентацию или интерактивную доску. На уроке используется раздаточный материал, набор смайликов для удобства проведения рефлексии в конце урока.
-
Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края" 2012
Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2012
Урок-обобщение использует интерактивную доску Star Board. Компьютерная техника делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Каждый ученик работает активно, развивается любознательность, познавательный интерес. Учащиеся могут проявить самостоятельность в обобщении и систематизации знаний по теме, показать свои знания, проверить умения и навыки.