Математика
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2012
На уроке используются знания по теме "Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и МКТ-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений.
-
Занятие математического кружка на тему "Решение геометрических задач с помощью развертки фигуры"
2012
Тему можно рассмотреть на уроке как дополнительный материал. В приложении – презентация к занятию в программе Power Point.
-
Урок по теме "Доли. Дроби". 5-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятия "доли" и "дроби"; развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-
Урок-зачет по теме "Треугольник". 7-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме в виде аукциона. Цель: проверка степени усвоения изученного материала. Урок включает в себя исторический материал, опрос по теории, решение задач разного уровня, в том числе с практическим содержанием.
-
Логарифмические неравенства
2012
Презентация предназначена для урока-закрепления и обобщения. Цель: выявление пробелов знаний по теме, самоанализ темы. Презентация дает возможность учителю не проверять каждого учащегося, показывает результат со всеми допущенными ошибками.
-
Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс
2012
Старинный английский праздник "Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе.
-
Окружность. Длина окружности
2012
Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс
2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Понятие – единица мышления
2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
Теорема Виета и квадратные уравнения
2012
Даны советы по созданию проекта, тесты игры «Балдушки», задания для развития логического мышления, «Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы.
-
Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс
2012
Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются.
-
Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс
2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией.
-
Действия с рациональными числами 2012
На мероприятии повторяется теоретический материал по разделу; закрепляются знания и умения учащихся. Ребята выполняют действия с положительными и отрицательными числами, готовятся к контрольной работе, у них развивается логическое мышление, фантазия, память и внимание, интерес к предмету.
-
Сумма углов треугольника
2012
На занятии изучаются формулировки теоремы о сумме углов треугольника и дается умение доказать теорему на рисунке. Выясняется условие существования треугольника при наличии в нем острых, прямого, тупого углов. Изучаются виды треугольников по величинам углов и соответствующие соотношения, записанные алгебраически.
-
Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс
2012
Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками.
-
Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс
2012
Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Урок-игра "Поле чудес" "История возникновения и развития математики"
2012
Цель: расширение кругозора учащихся; привитие познавательного интереса к математике; развитие культуры общения; проявление творческой активности, изобретательности и смекалки.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков. 9-й класс 2012
Представлен нетрадиционный урок математик в форме конфереции. Цель: расширить знания учащихся по математике, научить учащихся пользоваться дополнительной литературой, развивать умение слушать одноклассников и дополнять ответ, правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли. Рекомендуется провести урок на неделе математики.
-
Урок-презентация "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2012
В статье представлен урок геометрии с использованием презентации, которая наглядно и доступно вводит определения прямоугольника, ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, изучает их свойство и признак, обобщает, систематизирует знания учащихся о параллелограммах.
-
Интегрирование по частям
2012
Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению.
-
Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики"
2012
Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии.
-
Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"
2012
Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к ГИА, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме.
-
Нумерация чисел в пределах 1000
2012
Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.
-
Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс
2012
Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
-
Решение показательных уравнений. 11-й класс
2012
Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента.
-
Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Авторская программа математического кружка. 10-й класс 2012
Изучение математики на профильном уровне предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к предмету и намерение выбрать после окончания школы профессию, связанную с математикой. Обучение на этом этапе должно готовить к поступлению в ВУЗ, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической подготовки.
-
Изучение линейной функции. 7-й класс 2012
В содержание работы вошли вопросы: методические приемы изучения линейной функции (из опыта работы); материал лекции по теме "Линейная функция" (методические разработки); тест. Представленный материал может использоваться учащимися при изучении темы, а также для повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9‒11-х классах, учителями математики.
-
Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс
2012
Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки.
-
Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр 2012
На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся.