Цели урока.
Обучающая:
- обобщение и коррекция знаний по теме;
- формирование умений применять полученные знания по теме при решении задач, входящих в ГИА разных лет.
Развивающая:
- содействовать совершенствованию мыслительных операций;.
- содействовать развитию математической речи;
- содействовать развитию элементов творческой деятельности, как качеств личности.
Воспитывающая:
- воспитание положительного отношения к знаниям и процессу;
- воспитание активной жизненной позиции учения;
- воспитание средствами учебного занятия уверенности в своих силах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по теме.
1. Индивидуальная работа обучающихся у доски.
а) 5х-8>8х-6; б) х2-5х+6 <0; в)
2. Работа с классом:
.
III. Устная работа с классом (слайды № 3, 4, 5, 6, 7).
№ 1. Закончите предложение:
- Функцией называют …
- Областью определения функции называют …
№ 2. Найдите область определения функции (по готовым чертежам, слайды 4, 5).
№ 3. 1) Даны выражения:
а)
; б)
; в)
.
Какие из этих выражений не имеют смысла при а= -2.
2) Даны выражения:
а) ; б)
; в)
.
Какие из этих выражений не имеют смысла при а = 0.
№ 4. 1) При каком из указанных х выражение не имеет смысла?
а) при х = -2; б) при х = 0; в) при х = 1; г) при х = -3.
2) При каком из указанных значений у выражение не имеет
смысла?
а) у = 1; б) у = 0; в) у = -2; г) у =2.
IV. Математический диктант, со взаимопроверкой (слайды 9, 10).
1 вариант
1. Выражение у = не имеет смысла при:
а) х = 5; б) х = 2; в) х = 7; г) х = 11.
2. Даны выражения. Какие из них не имеют смысл при а=6?
а) ; б)
; в)
.
3. Найдите область определения .
4. Найдите область определения .
2 вариант
1. Выражение у = не имеет смысла при:
а) х = 1; б) х = -5; в) х = 2; г) х = 0.
2. Даны выражения. Какие из них не имеют смысла при а=5?
а) ; б) а-
; в)
.
3. Найдите область определения у = .
4. Найдите область определения у =
V. Самостоятельная работа учащихся 1 группы.
№ 1. Найдите область определения выражения .
№ 2. Определите при каких а не имеет смысла
выражение .
№ 3. Даны выражения: а) ; б)
;
в)
. Какие из
них не имеют смысла при а=0?
№ 4. Какое из данных выражений имеет смысл при всех х > 0?
а) ; б) 4+
; в)
; г)
.
№ 5. Укажите выражение которое имеет смысл при любых значениях переменной х.
а) ; б)
; в)
; г)
.
VI. Работа с обучающимися 2 и 3 групп (слайды № 11, 12).
№ 1. Найдите область определения функции .
№ 2. Найдите количество всех целых чисел,
которые не принадлежат области определения
выражения
№ 3. Найдите область определения выражения .
№ 4. Укажите все целые числа, которые не принадлежат области определения выражения
.
VII. Групповая работа обучающихся 2 группы.
№ 1 . Найдите область определения выражения:
а) б)
; в)
.
VIII. Работа с обучающимися 3 группы (слайды № 13).
№ 1. Решите уравнение.
а) ; б)
.
IX. Групповая работа обучающихся 3 группы.
№ 1. Решите уравнение.
а) = 0
б)
X. Рефлексия (слайд № 14),
Литература
[1] Алгебра 9 класс А.Г. Мордкович, издательство “Мнемозина 2009”.
[2] Алгебра 9 класс Ф.Ф. Лысенко, издательство “Легион-М 2009”.
[3] Алгебра Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, издательство “Просвещение 2011”.
[4] Д.А. Мальцев математика сборник тестов по плану ГИА 2011. “Афина 2011”.