Математика
-
Сравнение целых чисел 2014
Цель урока: повторить положительные и отрицательные числа; изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел; выведение правила сравнения чисел с помощью их ряда; формировать умение сравнивать числа с помощью их ряда, приводить примеры.
-
Урок алгебры по теме "Определение степени с целым показателем". 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить с понятием "степень с целым отрицательным показателем", формировать умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях.
-
Приближенные значения чисел. Округление чисел 2014
Структура урока знакомства с новым материалом определяется его основной дидактической целью: введением понятия «приближенное значение числа», построением алгоритма округления чисел. Урок сопровождается презентацией, которая скоординирует работу учителя и учащихся по достижению планируемых образовательных результатов – предметных, метапредметных, личностных и формирует универсальные учебные действия в информационной образовательной среде.
-
Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс 2014
На примере урока математики показано применение исторических фактов из истории математики. Цель: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества.
-
"Математический бой". 6-й класс 2014
Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике.
-
Урок с применением новой геометрической среды на тему "Теорема Пифагора" 2014
Урок знакомит учащихся с историей и формулировкой теоремы Пифагора, подводит к открытию и доказательству. Цель: развивать у учащихся логическое мышление, познавательный интерес, формировать универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение, планирование, уточнение и рефлексия.
-
Функции и их свойства 2014
Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам.
-
До и после радиана 2014
Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014
Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс 2014
Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты.
-
Формулы площадей квадрата и прямоугольника 2014
Материалы к уроку в рамках ФГОС. Что может быть лучше для учащегося, чем самостоятельная творческая деятельность во время урока под руководством учителя? Учащиеся учатся рассуждать, сравнивать, делать выводы, рисовать с чертежными инструментами, моделировать фигуры.
-
Информационные технологии на уроках математики 2014
В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика.
-
Урок математики по теме "Квадратные уравнения" 2014
Цель урока: систематизировать знания по теме, диагностировать уровень практических умений по теме "Квадратные уравнения".
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Героическое прошлое Брестской крепости". 4-й класс 2014
Цель урока: закреплять умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные математические навыки; познакомить учащихся с героическим прошлым Брестской крепости.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Оттепель" в науке и культуре" 2014
Цель: ориентирование студента на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых. Задания на метапредметном уровне можно составлять: сопоставление исторических периодов и научных достижений; выражение своих впечатлений, ощущений от полученной исторической, литературной, музыкальной информации с помощью научных понятий, терминов; понимание закономерностей историко-научного процесса и причинно-следственных связей происходящих событий и явлений.
-
Обобщающий урок по теме «Производная» 2014
В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания по теме «Производная»; формируют навыки прикладного использования аппарата производной.
-
Урок алгебры по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся развивают умения и навыки работы с многочленами. Для повышения интереса школьников к уроку в задания включен краеведческий материал из творческих работ учащихся.
-
Интегрированный урок-путешествие в мир математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014
Цель урока: повторить содержание важнейших понятий по теме «Прогрессии»; усвоить алгоритмические приемы.
-
Урок на тему "Реальная математика" 2014
Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике.
-
Урок математики по теме "Симметрия вокруг нас". 6-й класс 2014
На уроке продемонстрировано множество симметричных пространственных фигур, форм, объектов, что очень важно для развития пространственного воображения. Урок проводился в форме творческого отчета. Доклады и рефераты учат умению работать самостоятельно с привлечением дополнительных источников информации. Развивают навыки исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме "Путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2014
Интегрированный урок математики проводится в форме путешествия по Солнечной системе. Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания и умения сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; совершенствовать вычислительные навыки. На уроке развивается познавательный интерес, творческие способности, мировоззрение, представление о мире.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях.
-
Урок математики по теме "Система линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2014
Целиь: рассмотреть методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и сформировать способность к решению системы линейных уравнений различными методами; развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности; формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге.
-
Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся.
-
"Пропорции". 6-й класс 2014
В ходе урока повторяются знания и умения учащихся по теме «Пропорция», изучается алгоритм решения задач на пропорциональные величины.
-
Обобщающий урок геометрии "Метод координат на плоскости" "Математическая регата им. Рене Декарта" 2014
В ходе урока совершенствуются навыки решения задач методом координат. Урок в форме командного соревнования развивает навыки коллективного умственного труда.
-
Внеклассное мероприятие к неделе математики для 8-х классов 2014
Учащиеся читают стихи о математике, решают метаграммы – задачи, основанные на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, разгадывают ребусы.
-
Производная для исследования функции на монотонность и экстремумы 2014
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания по теме; исследуются функции на монотонность и экстремумы; рассматриваются типовые задачи из материалов ЕГЭ.
-
Урок математики по теме «Измерение углов». 5-й класс 2014
Урок изучает и первично закрепляет новые знания и способы деятельности; формирует у учащихся универсальные учебные действия, три группы планируемых образовательных результатов (личностные, предметные и метапредметные); апробирован согласно ФГОС.
-
Параллелепипед 2014
Урок изучения нового материала с презентацией знакомит с понятием "параллелепипед" и его свойствами. На уроке показана связь между изучаемым материалом и окружающей жизнью; тест проверяет знание теории.