Математика
-
Конференция «Математики Псковской земли» 2014
Занятие проводится в форме конференции. Во время занятия учащиеся знакомятся с выдающимися деятелями математической науки: С.В. Ковалевской, В.М. Брадисом и И.М. Виноградовым, которые прославили своими трудами не только Псковскую землю, но и Россию.
-
Урок математики в свете внедрения ФГОС второго поколения 2014
В статье автор делится своими размышлениями о подходе к уроку в свете внедрения ФГОС второго поколения. Отмечает наиболее существенные, на его взгляд, отличия традиционного урока. Обращается внимание на изменение роли учителя на занятии.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся ИКТ на уроках математики 2014
Цель обучения в школе: формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. В своей деятельности учитель стремится к тому, чтобы дети умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.
-
Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс 2014
Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала. Числа в пределах 10" 2014
Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 10; решение задач разного вида со схемами; проверка знаний о составе чисел; развитие у учащихся мышления, логики, внимания; воспитание интереса к математике, умения работать в группе.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками по теме; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математически грамотной речи.
-
Урок «Старинные русские меры длины» (действия с десятичными дробями). 5-й класс 2014
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель урока: усвоение умений самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, расширение кругозора учащихся.
-
Мероприятие "Морской бой" 2014
Мероприятие «Морской бой» проводится среди курсантов 2-го курса Дальневосточного Мореходного училища. Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по четырем профильно-ориентированным дисциплинам: английский язык, математика, навигация и базовая подготовка моряка. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача ‒ не потопить корабли, а ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Морской бой» проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для детей-инофонов" 2014
У учащихся-инофонов недавно мигрировали семьи. Они владеют иными фоновыми знаниями. В работе по обучению таких детей математике нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на уроках, ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку.
-
Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница" 2014
Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с ИТК-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп.
-
"Начальные геометрические сведения". 7-й класс 2014
Урок завершает I-ю главу «Начальные геометрические сведения» и обобщает знания о простейших геометрических фигурах – точках, прямых, отрезках, углах. Устные задания на повторение изученных сведений и определений подобраны так, чтобы ученики в фотографиях объектов (на территории зимних Олимпийских игр Сочи-2014) учились видеть простейшие геометрические фигуры. Для выполнения задачи на построение чертежа и развития интереса к геометрии используется исторический материал – формулировка пятого постулата Евклида.
-
Внеклассное мероприятие (математика + физика) "Заседание юных физиков и математиков «Зимние Олимпийские игры»". 7‒8-е классы 2014
Внеклассное мероприятие игровыми средствами повышает познавательную активность детей, интерес к приобретению знаний. Наличие интереса к игре, желание выиграть сосредоточивает внимание, мобилизует способности ребенка, создает предпосылку к тому, чтобы добиться в игре высоких результатов.
-
Формулы сокращенного умножения и их применение при преобразованиях целых выражений 2014
Цель урока: систематизировать знания по теме, развивать математическое мышление, вычислительные навыки, развивать интерес к предмету, воспитывать уважение к истории математики.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2014
Цель урока: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
-
Решение задач на проценты 2014
В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам ФГОСам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению УУД по теме «Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки «Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке.
-
Линейные графики в равномерном движении 2014
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения. На уроке учащиеся учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени. Рассматриваемые задачи составлены с местным компонентом.
-
Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс 2014
Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал.
-
Столбчатые и круговые диаграммы 2014
Урок изучения нового материала не только знакомит учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами, но и формирует умение «читать» диаграммы и по некоторым данным строить их. ИКТ, разнообразные примеры заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков, как следствие увеличивается интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс 2014
Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии при решении задач 2014
На уроке арифметической и геометрической прогрессии решаются задачи с жизненными ситуациями. Урок закрепляет знания детей о видах прогрессий. В ходе занятия используются различные виды деятельности, в том числе групповая с элементами соревнования, что формирует у учащихся положительный мотив обучения.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Урок алгебры на составление алгоритма решения квадратных уравнений по формулам совершенствует умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; развивает коммуникативные навыки, самоконтроля результатов учебной деятельности.
-
Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс 2014
Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения.
-
Задачи на смеси, сплавы, растворы 2014
Задачи на смеси, сплавы, растворы входят в обязательный курс школьной математики и встречаются на ГИА и ЕГЭ. В школьных учебниках предлагается очень мало таких задач. При решении большинство учащихся испытывают затруднения, а решают лишь единицы. Эти задачи необходимо решать, начиная с 6-го класса. Их можно включить в уроки повторения, использовать для индивидуальной работы с сильными учащимися.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2014
Изучая многие разделы математики, учащиеся не вполне осознают значение и, главное, практическое применение.Многие задачи показывают на доступном для детей уровне значимость свойств привлечением практико-экономической составляющей. Автор предложила рассмотреть применение пропорции на практике для «ремонта ванной комнаты».
-
Теорема Пифагора 2014
Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала.
-
"Путешествие в страну знаний". 8-й класс 2014
Урок повторяет темы за курс 8-го класса, проводится в форме игры. Расширяет знания учащихся, развивает творческое мышление, развивает практические навыки.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Математическая игра "Брейн-ринг"» 2014
Математическая игра "Брейн-ринг" традиционно проводится на неделе математики. Автор раскрывает принцип подбора задач к игре, чтобы учащиеся не только получили удовольствие от решения интересных задач, но и расширили кругозор, получили импульс для дальнейшего изучения математики.
-
Урок математики по теме "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение". 7-й класс 2014
Презентация служит дополнением к уроку, дает наглядное представление о новом классе задач – построении геометрических фигур с циркулем и линейкой без масштабных делений, рассмотреть основные этапы решения задач этого типа и описать этапы построения.
-
Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс 2014
Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на ЕГЭ. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач.