Математика
-
Внеклассное мероприятие "Встреча в клубе серьезных математиков". 8-й класс 2014
Внеклассное мероприятие знакомит с историей квадратных уравнений, показывает практическую направленность изучения темы.
-
Тема урока: "Решение систем неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке учащимся предлагаются для решения более сложные системы неравенств. Требуется не только найти решение системы, но и проверить выполнение каких-либо дополнительных условий. Формируются навыки самостоятельной работы. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока
-
Тема урока: "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении неравенств с одной переменной переходом к равносильному неравенству, а также составлением неравенства по условию и последующим решением. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач на движение" (в рамках подготовки к ЕГЭ) 2014
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по любому учебнику. Он закрепляет навыки работы с формулой пути и умение решать различные типы задач на движение, представляет собой один из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Технология "Альтернатива" на уроке-практикуме по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Познавательная активность ребенка может изменяться под воздействием различных социальных факторов, поэтому сегодня большое значение получают такие формы организации групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, которые развивают познавательную активность, инициативу и творчество. Урок-практикум развивает инициативность и интерес к предмету, повышает мотивацию и ответственность, учит точно и четко выражать свою точку зрения и презентовать результаты.
-
Внеклассное мероприятие "Разрезание геометрических фигур на части" 2014
В статье приводится ряд практических задач на разрезания геометрических фигур на части с целью составить из этих частей новую фигуру. Ученики работают над заданиями в группах. Каждая группа защищает свой проект. В практических методах обучения удается сформировать у учащихся мыслительные приемы, необходимые для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при знакомстве с геометрическими фигурами и т. д.
-
Формирование познавательного интереса учащихся в изучении математики на уроках и во внеклассной работе 2014
В статье рассматриваются приемы развития познавательного интереса учащихся в изучении математики на уроках и во внеклассной работе.
-
Карточки для итогового повторения за курс алгебры 7-го класса 2014
Карточки для итогового повторения материала по алгебре за курс 7-ого класса составлены для школьников, изучающих предмет по учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Вопросы составлены по всему курсу алгебры 7-ого класса.
-
"Сумма углов многоугольника". 8-й класс 2014
На уроке вводятся понятия "звездчатый многоугольник", "степень многоугольника", доказывается теорема о сумме углов произвольного многоугольника.
-
Образовательные Интернет-ресурсы по математике в помощь родителям и учащимся 2014
В статье представлен перечень Интернет-ресурсов по математике, который поможет провести совместную деятельность родителей и детей-школьников, сделает ее не только интересной, но и полезной.
-
Урок-путешествие по теме "Геометрические фигуры" 2014
Урок-путешествие не только обобщает и расширяет знания о геометрических фигурах, но и формирует практические навыки и умения в построении геометрических фигур, а также развивает наблюдательность, внимание, восприятие пространственных представлений.
-
Тема урока: «Отношения» 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "отношения между числами". Задания урока содержат интересные, занимательные и логические задачи. Вырабатывается навык работы с отношениями, определяется, что такое отношение, что оно показывает; учащиеся учатся различать виды отношений, умение составлять, читать отношения, решать задачи на определение отношений.
-
Ученическая конференция "Функции в природе и технике" 2014
Внеклассные мероприятия интегрированного характера развивают общекультурную и профессиональную компетентность. Мероприятие ориентировано на интеграцию – ученическую научно-практическую конференцию, которая подводит итог научно-исследовательской деятельности студентов за учебный год. Проводится в конце апреля.
-
Логарифмы. Седьмое действие над числами 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы.
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока.
-
Тетрадь-тренажер по теме "Квадратные уравнения и неравенства". 8‒11-е классы 2014
Тетрадь-тренажер включает задачи тренировочного характера для повторения курса алгебры, подготовки к экзаменам.
-
Умножение одночленов 2014
Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач.
-
Урок математики по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". 7-й класс 2014
Урок открытия нового знания применяет деятельностный метод. Самостоятельная и устная работа настраивают учащихся на мыслительную деятельность. Достижение цели урока идет через мыслительные операции, как анализ и синтез; отбор учащимися необходимой информации. Ход урока нацелен на конечный результат: открытие нового алгоритма.
-
Система уроков обобщающего повторения по теме "Показательная и логарифмическая функции" как форма подготовки к ЕГЭ по математике 2014
Обучение математике происходит в решении тестовых заданий по курсу математики, где убедительно показывается на примерах, что для решения любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. При изучении каждой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции» учащиеся собирают исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по теме.
-
Урок решения ключевых задач 2014
Урок знакомит со способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств.
-
Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2014
Изучение нового материала на уроке проходит с системно-деятельностным подходом. Учащиеся сами добывают знания в процессе наблюдения, исследования и моделирования, делают выводы. Решаются задачи, связанные с жизненными ситуациями.
-
Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).
-
Внеурочная работа школьного методического объединения для интеллектуального совершенствования учащихся 2014
Внеурочная работа по математике предоставляет учащимся дополнительные возможности для интеллектуального развития, прививает интерес к математике, служит первым этапом углубленного изучения математики.
-
Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2014
Особое внимание в курсе геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы деятельности.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме «Иррациональные уравнения». 11-й класс 2014
На уроке отрабатываются методы решения иррациональных уравнений, особое место отводится «методу замены», а также рассмотрены задания, в которых эта тема отражена на ЕГЭ в уровне В.
-
Урок “Иррациональные уравнения. Подготовка к ЕГЭ” 2014
Урок закрепляет знания учащихся по теме; ученики решают иррациональные уравнения основными способами. Рассматривается решение уравнений нестандартными способами.
-
"Теорема Виета в решении квадратных уравнений". 8-й класс 2014
В ходе урока учащимся предстоит сформулировать теорему, которая играет важнейшую роль для дальнейшего изучения математики. Составляется синквейн по теме "Квадратные уравнения". Учащиеся отвечают на вопросы, устанавливают соответствие между уравнениями и коэффициентами а, b, с
-
Урок математики по теме "Математический калейдоскоп". 6-й класс 2014
Урок обобщает знания учащихся, проводит необходимую коррекцию знаний, проверяет общий уровень подготовки класса, развивает математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод.
-
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках алгебры по теме "Выражения. Тождества. Уравнения". 7-й класс 2014
На уроках в рамках ФГОС учитель систематически обучает детей действовать рефлексивно.Рефлексия перед контрольной работой не только формирует потребность в оценке и самооценке, но и корректирует понятийное поле, обобщает и систематизирует предметные знания.
-
Урок по теме "Решение текстовых задач на движение". 8-й класс 2014
В ходе урока у учащихся формируется представление о составлении математической модели; рассматриваются особенности решения задач на движение; отрабатывается умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи.