Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной" 2010
В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным.
-
Теоретическое и методологическое обеспечение преподавания геометрии в 8-м классе по теме "Вписанный угол" 2010
В работе представлено теоретическое и методологическое обеспечение преподавания геометрии в 8-м классе по теме "Вписанный угол".
-
Интегрированный урок (алгебра + география ) "Путешествие в Китай" 2010
Тема "Китай" согласно школьной программе изучается в 10-м классе, но уже в 7-м классе, используя средства математики, можно познакомить учащихся с этой удивительной страной, с ее традициями и культурой. На уроке используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Презентация составлена в программе PowerPoint, возможно применение интерактивной доски.
-
Устный счет без калькулятора 2010
Набор упражнений, вошедших в ЦОР, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы.
-
Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития 2010
Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа" 2010
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу.
-
Изучение истории развития математики с использованием Государственного исторического музея. Программа элективного курса 2010
Курс разработан с целью заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике: истории развития математики в России; русских ученых, внесших значительный вклад в развитие науки математики. В основу курса положено взаимодействие математики и истории на основе подлинных памятников истории, хранящихся в Государственном историческом музее.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2010
Предлагаемый урок - урок обобщения и закрепления по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе. Для повышения мотивации к изучению материала урока учителем были использованы сказочные персонажи, которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся в течение всего урока.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс) 2010
Методические рекомендации по изучению темы «Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю.Н. Макарычева.
-
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2010
На уроке проводится взаимоконтроль знаний и приведение в систему знаний по тригонометрическим формулам. Опыт показывает, что применение ИКТ на уроках математики улучшает восприятие материала учащимися. У ребят повышается активность к работе, усиливается желание самоутвердиться при выполнении заданий различной степени сложности.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике 2010
На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами.Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Сечение тетраэдра и параллелепипеда" 2010
Урок с использованием интерактивной доски как средства интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет улучшить работоспособность обучающихся, их темп работы ускоряется. Все построения четкие, наглядные, красивые. Можно выделить только интересующий объект для дальнейшей работы, используя прожектор.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета" 2010
Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, сэкономить время, визуализировать изучаемый материал.
-
Конспект урока алгебры в 7-м классе по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
Представлен конспект урока с валеологическим собержанием и сопровождением. Дети изучают графики линейных функций. Урок теоретических и практических работ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники в жизни человека" 2010
Мультимедийный урок по геометрии в 8 классе. Учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян и др. Данный урок проводится в конце изучения темы «Четырёхугольники». Урок имеет практическую направленность с элементами исследования и показывает многообразие применения темы «Четырёхугольники» в жизни человека.
-
Открытое занятие факультатива "За страницами учебника математики" по теме "Равносоставные фигуры" 2010
Для того чтобы сформировать стойкую учебную мотивацию (познавательный интерес), развить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, геометрическую зоркость, конструкторские и творческие способности, а также развить эстетический вкус, необходимо использовать внеклассную работу с учащимися.
-
Внеклассное мероприятие по математике, географии, биологии, химии. Интеллектуальная игра "Королевство точных наук" 2010
Предлагаемое мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественно-математических дисциплин, развивает интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Открытый урок по математике "Производная и ее приложения" 2010
Элементы развлекательно-познавательных телевизионных программ можно использовать на уроках математики для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен заключительный урок по теме «Производная и её приложения» в игровой форме.
-
Урок-путешествие "Полет на станцию "МиФ" по математике в 6-м классе (тема "Прямая и обратная пропорциональные зависимости") 2010
Урок в виде путешествия с презентацией. Можно использовать по другим темам, изменяя задания. Используются проблемные ситуации, развивающие задания на внимание, зрительную память и т.д.
-
ДОС. План урока по алгебре в 9-м классе 2010
Использование групповой технологии на уроках позволяет реализовать цели, направленные на формирование и развитие личности. Работа в группах развивает умение общаться с одноклассниками, анализировать выполненную работу, искать, находить и исправлять ошибки, принимать решения, развивает речь, формирует ответственность перед товарищами, стремление не подвести их.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
"Производная и ее применение" (обобщающий урок в 11-м классе) 2010
Данный урок является материалом для подготовки к ЕГЭ. Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний и умений; метод частично-поисковый. Деятельность учащихся предполагает работу по алгоритму и ориентирована на самостоятельность обучающихся. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель–ученик», «ученик–ученик».
-
Развитие познавательных процессов на уроках математики (методические рекомендации) 2010
В своей работе мы опираемся на теоретические положения, представленные в книге Я.И. Груднева «Совершенствование методики работы учителя математики», и предлагаем ряд упражнений, которые используем на своих уроках для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).
-
Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни" 2010
Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.
-
План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс) 2010
В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2010
В ходе урока проводится устная работа, где повторяется изученный материал. В это же время несколько учащихся работают по карточкам. Затем идет решение задач по данной теме, самостоятельная работа, перед которой проводится зарядка, для того чтобы дети отдохнули. В оставшееся время дети решают задачу на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов. Урок направлен на развитие познавательного интереса к предмету, а также логического мышления и сообразительности.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике. Игра "Самый умный первокурсник" 2010
Данное мероприятие проводится с целью поддержания интереса студентов к таким предметам, как математика и информатика. Игра "Самый умный первокурсник" дает возможность проявить каждому студенту свои способности и возможности. Студенты на подобных мероприятиях получают хороший эмоциональный заряд, так как такие игры проходят в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Открытый урок "Множества и операции над ними" 2010
Данный урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности 050303 Иностранный язык по дисциплине "Математика" в IV семестре. В первой половине урока производится постановка целей и разминочные задания. Далее идут задания для немецкой и английской подгрупп студентов.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Учащихся знакомятся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Урок направлен на развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач и развитие познавательного интереса учащихся к математике.
-
Показательные уравнения (11-й класс) 2010
В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы "Показательные уравнения" и "Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с КСО, применяется метод обучения по "консультационным" картам.