Логопедия
-
О фонематическом слухе простыми словами 2020
Захотелось поговорить на эту тему, т.к. не все логопеды обращают должное внимание на развитие данной стороны речи. Так же существует некоторая путаница в терминах, в результате которой фонематическим слухом считают то, что вовсе им не является, например, путаю фонематический слух с физическим (физиологическим), или с фонематическим восприятием.
-
Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения 2012
Авторы в статье представляют пакет документов, необходимых для организации коррекционно-образовательного процесса в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.
-
Обобщающее логопедическое занятие за II четверть для обучающихся 3-х классов со статусом ОВЗ (АООП ТНР 5.1, АООП ЗПР 7.1) с лексической темой «Государственные символы России» 2023
Для участия в конкурсе: «Государственные символы России» мною был выбран нетрадиционный подход по ряду причин. Во-первых, хотелось сделать именно логопедическое занятие. Во-вторых, после изучения данной темы, я поняла, что единственная цель, которую я могу перед собой поставить на данный момент: третьеклассники должны знать Государственные символы России, испытывать уважение к этим символам.
-
Обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках «В поисках гласных звуков» 2024
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках.
-
Обобщение опыта по теме самообразования "Горловое произношение звука [р] и его коррекция" 2014
Цель программы – осуществление коррекционно-логопедической работы с использованием различных методов по устранению горлового [Р]. Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением. В работе, наряду с общепринятыми, используются специальные логопедические методы и приемы, направленные на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
-
Обогащение активного лексикона дошкольников с ОНР с использованием игровой деятельности 2025
Дети с ОНР испытывают трудности в игровой деятельности: неточность воспроизведения действий, сложности с вниманием и памятью. Поэтому им требуется больше времени для погружения в игру и более активное участие взрослых. Взаимосвязь речи и игры проявляется в том, что речь обогащается в процессе игры, а развитие речи влияет на игровые навыки. Речь используется для обозначения действий, осмысления и выражения мыслей и эмоций.
-
Обогащение и активизация словаря с использованием символических полей у старших дошкольников 2012
В ходе урока происходит обогащение и активизация словаря, формирование навыка "выстраивания" семантических полей, формирование предложно-падежных конструкций, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие всех психических процессов, зрительного восприятия; систематизация знаний детей.
-
Обогащение словаря детей с ОНР прилагательными и глаголами 2020
Представлены некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с именем существительным и игры по обогащению словаря глаголами.
-
Обогащение словаря пословицами и поговорками 2020
Использование русского фольклора – пословиц и поговорок в развитие речи как нельзя лучше подходит для реализации задач, связанных с коррекцией речи.
-
Обозначение мягкости согласных на письме посредством буквы "Ь" 2010
На уроке в классах коррекционного обучения дети учатся с опорой на различные каналы восприятия обозначению мягкости согласных на письме с помощью буквы "мягкий знак". Фонетическая ритмика даёт возможность закрепить звук в сочетании с движением, что значительно облегчает усвоение материала занятий.
-
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (мягкий знак на конце слова) 2012
Интерес к занятию у учащихся вызывается с помощью индивидуальных рабочих листов. Отмечено, что детям интереснее работать на листах, чем в тетрадях, так как такую работу они не связывают с уроком. Игровые задания помогают придать занятию более быстрый темп и дают возможность лучше усвоить тему занятия.
-
Оборудование ЦРИ на логопедических занятиях 2013
На занятии дети занимаются фонетическим разбором слов, предложения по членам. У ребят формируются умения выделять предмет из ряда, используя отличительные признаки. Закрепляются звуко-буквенные связи, деление слов на слоги и предложения на слова.
-
Обработка и интерпретация результатов диагностики речевого развития 2012
Описаны основные направления обследования речи; представлена таблица расчета баллов за каждый уровень речевого развития, дана сводная таблица на всех детей группы.
-
Образование слов при помощи суффиксов 2011
Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР 3-го уровня (2-й год обучения). Занятие проводится при использовании электронной презентации. Занятие предназначено для учащихся, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе.
-
Образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему "Дифференциация звуков [к], [х]" 2015
Конспект образовательной деятельности составлен с учётом логопедических заключений и индивидуальных потенциальных речевых и психологических возможностей группы детей. На занятии учитывается взаимосвязь развития фонематического восприятия как с фонетической, так и с лексико-грамматической стороной речи. Все задания представлены в игровой форме и связаны между собой сюжетной цепочкой.
-
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Посуда" 2016
Образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Посуда» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Воспитанники выделяют характерные особенности посуды, определяют, из каких частей она состоит, какого цвета, сравнивают по размеру, учатся различать на слух звучание металлических, стеклянных, деревянных и пластмассовых изделий.
-
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы "На ярмарке игр" 2016
Нетрадиционная форма ОД включает в себя специально подобранные задания и игры, развивающие зрительное и слуховое внимание и память, закрепляющие умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Знакомит с приёмами мнемотехники для запоминания, совершенствует навыки поисковой деятельности, развивает умение действовать по заданному алгоритму. Формирует мотивацию к коррекционно-образовательной деятельности.
-
Образовательная деятельность с ИКТ-технологиями «Мишка-шалунишка» 2015
В индивидуальной коррекции звукопроизношения наступает период, когда необходимо обобщить полученные знания и умения. В этот момент особенно хорошо проводить игры-занятия с небольшими подгруппами воспитанников, где дети могут продемонстрировать свои умения друзьям, помогая сказочным героям. Мишка-шалунишка – герой, которому ребята помогают в изучении сложных звуков и букв русского языка.
-
Образовательная деятельность с элементами оздоровления «В поисках колобка» для детей 2–3 лет 2020
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в перешагивании через предметы, в прыжках; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при прыжках, при пролезании через туннель; способствовать развитию общей моторики с оздоровительной направленностью; учить выполнять игровые упражнения в сочетании речи с движением; побуждать детей к участию в играх; закрепить понятие о здоровом образе жизни через оздоровительные режимные моменты.
-
Образовательная деятельность, направленная на формирование фонетико-фонематической стороны речи. Тема: "Звук [у]" для детей с ОНР во второй младшей группе 2013
Образовательная деятельность предназначена для детей с общим недоразвитием речи во второй младшей группе (3–4 года) в детском саду компенсирующего вида. Данная образовательная деятельность проводится с целью формирования фонетико-фонематической стороны речи детей.
-
Образовательная деятельность, формирующая лексику и грамматику, на тему "Домашние птицы" для детей с общим недоразвитием речи в средней группе 2014
В ходе занятия дети обогащают и активизируют словарь по теме «Домашние птицы»; развивают умение отвечать на вопрос полным ответом; развивают грамматический строй речи и фонематическое восприятие, а также общую и мелкую моторику.
-
Образовательная игровая ситуация "Поможем бабушке Федоре" 2012
Задачами мероприятия для детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи 2-3 уровня являются как коррекционно-образовательные, направленные на: уточнение, закрепление и активизация словаря детей по теме "Посуда"; развитие связной речи, упражнение детей в составлении загадок-описаний со зрительной опорой; cовершенствование грамматического строя речи; закрепление в речи детей названия основных цветов.
-
Образовательная игровая ситуация с элементами формирования лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Как жители леса к зиме готовились» 2018
Образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Дикие животные» и актуализацию знаний воспитанников о сезонных изменениях в природе. Увлекательное путешествие с маленьким лягушонком по осеннему лесу создает условия для получения детьми знаний о подготовке диких животных к зиме, воспитывает заботливое отношение к природе.
-
Образовательная игровая ситуация с элементами формирования лексико-грамматических средств языка по теме "Что нам стоит дом построить" 2017
Образовательная игровая ситуация детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Дом». Совместное выделение проблемы: «Легко ли построить дом?» мотивирует детей к поиску ответа на поставленный вопрос. Дети знакомятся с профессиями строителей, какие инструменты нужны им для работы. Использование в ходе деятельности модели дома, способствует созданию интереса к изучаемой теме, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Образовательная инклюзия для детей-билингвов с психоречевой патологией 2024
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости создания специальных образовательных условий для детей, находящихся в двуязычной среде и имеющих отклонения в развитии. Автор статьи убеждена, что такие дети должны учиться по специальной адаптированной программе с учетом их языковых особенностей.
-
Образовательная развивающее занятие-игра для детей 5–6 лет. Тема: "Путешествие в лес за грибами" 2014
В ходе занятия у детей формируется и закрепляется словарь существительных по теме «Грибы». Дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы, навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам и образованию антонимов.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Образовательный модуль для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) «Буква Я – подружка моя» 2015
Модуль поможет педагогам разнообразить формы работы по знакомству дошкольников с буквами. Структура модуля может быть использована для знакомства с другими буквами, изменив практический материал.
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.