Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности логопеда ДОУ 2016

    Автор: Зорина Наталья Анатольевна

    Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности должен помочь учителю-логопеду вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, анализировать информацию. Одним из основных требований к электронным документам является требование соответствия содержания электронного документа документу, составленного на бумажном носителе. Представленный электронный журнал повторяет знакомый каждому логопеду ДОУ внешний вид журнала посещаемости логопедических занятий.

  • Электронный урок "Образование слов при помощи приставок" медаль 2012

    Автор: Мазикина Ирина Олеговна

    Цель урока: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам; закрепить знание детей о правописании приставок, учить работать с антонимами, развивать связную речь и обогащать лексический запас слов, воспитывать любовь к животному миру.

  • Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе 2021

    Автор: Гофман Оксана Яковлевна

    Большая часть учащихся приходит в школу с явными (значительными или незначительными) дефектами речи, особенно с нарушением звуковой стороны речи. Педагогу с первых же дней обучения в школе следует включать на уроках элементы логопедической работы, постепенно усложняя, индивидуализируя работу, ведя постоянный учет речи детей.

  • Элементы риторики в развитии произношения речи у младших школьников 2013

    Автор: Резник Галина Николаевна

    От того в каком состоянии голос, как он звучит, насколько гибок, благозвучен, силен, во многом зависит восприятие высказывания. У младших школьников, имеющих нарушения произношения, речевой аппарат несовершенен. Помочь ребенку услышать свой голос, оценить его качества, научить управлять им – одна из задач учителя-логопеда. Предлагаемая форма работы формирует правильное речевое дыхание, дикцию, развивает коммуникативную функцию речи.

  • Элементы театральной деятельности в работе учителя-логопеда 2010

    Автор: Глинских Наталия Васильевна

    В статье описана целесообразность применения элементов театральной деятельности в коррекции устной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Раскрыты виды театральной деятельности. Приведены упражнения, игры, используемые на уроках по коррекции ТНР у младших школьников.

  • Эмоциональный всплеск как пусковой механизм для творческого рассказывания у старших дошкольников 2020

    Автор: Ганзя Александра Борисовна

    При развитии у старших дошкольников творческого воображения важно, чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии рассматривают как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребенком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?» Необходимо формировать критичное мышление. Если ребенок теряет сюжетную нить, полезно тактично остановить его, а затем предложить свои варианты развития событий.

    старшие дошкольники

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2017

    Автор: Гришакова Оксана Валерьевна

    В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.


  • Эссе на тему "Профессия и я" 2011

    Автор: Симонова Людмила Борисовна

    В эссе «Профессия и я» представлен путь автора статьи в профессию учителя, а также важность и необходимость профессии учителя-логопеда в современном обществе.

  • Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010

    Автор: Кожемякина Наталья Миндихановна

    Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.

  • Этапы развития грамматического строй речи у детей от 1,5 до 7 лет 2022

    Автор: Попова Наталья Игоревна

    Речь является одной из важнейших высших психических функций, она оказывает непосредственное влияние на развитие мышления и эмоционально-волевой сферы, а значит, и на развитие ребенка в целом. Одной из наиболее важных сторон речи является ее грамматический строй. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

  • Эффект музыки Моцарта для детей 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.

  • Эффективная помощь детям с дислексией 2013

    Автор: Головина Анастасия Ивановна

    Приведены примеры упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют навыки чтения.

  • Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014

    Автор: Розова Юлия Евгеньевна

    Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.

  • Эффективность применения трейнера «INFANT» в логопедической практике, как в процессе коррекции, так и с целью профилактики ряда речевых нарушений 2021

    Автор: Деулина Маргарита Александровна

    Дети, страдающие аденоидитами и хроническими ринитами, имеют вторичные нарушения, проявляющиеся в снижении фонематического слуха. Ухудшение слухового восприятия затормаживает процесс формирования языковых средств и влечет за собой речевые нарушения. Затруднение носового дыхания приводит к нарушениям в строении лицевого скелета, так называемого «аденоидного» лица, при этом вялость губ снижает четкость речи и ухудшает дикцию. Большое число сложных нарушений произносительной стороны речи определяет потребность в поиске оптимизирующих логопедическую работу технических средств. Техническое средство коррекции зубочелюстно-лицевой патологии трейнер «INFANT» разработано для нормализации функции глотания, жевания и носового дыхания и предупреждения формирования аномалий зубочелюстной системы у детей с факторами риска, а следовательно, подготавливает кинестетическую базу для профилактики или успешной коррекционной работы, направленной на нормализацию звукопроизношения.


  • Эффективные методы и приемы развития монологической речи детей 2015

    Автор: Осипова Римма Валентиновна

    Монолог как более сложная форма речи зарождается и формируется в диалоге. Формирование монолога требует целенаправленного обучения, осознанного отношения ребенка к построению связанных фраз. Обучение монологической речи детей проводится как на занятиях по развитию речи, так и в общении.

  • Эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников 2023

    Автор: Сивагина Светлана Евгеньевна

    Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и, наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Выделяют три периода процесса формирования грамматического строя речи у дошкольников.

  • Эффективные методы организации деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС в ДО 2021

    Автор: Воронина Наталья Владимировна

    Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок может развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.

  • Язык — как основной показатель социального интеллекта 2010

    Авторы: Чиркова Елена Владимировна, Павлюкова Наталья Вячеславовна

    Аналитическая статья по теме с таблицами перспективного планирования и конспектом конкретного занятия.

  • Языковый анализ. Работа с предложением и текстом 2010

    Авторы: Рогозина Маргарита Владимировна, Аликина Анна Юрьевна, Белогурова Наталья Владимировна

    Работа представляет сокращенный вариант дидактического материала по коррекции дисграфии анализа и синтеза, обусловленной фонетико-фонематическим нарушением речи или общим недоразвитием речи III–IV уровня у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Материал изложен в виде карточек для индивидуальной работы с учащимися, подобран по нарастающей сложности, раскрывает содержание логопедической работы по коррекции нарушений языкового анализа на уровне предложения и текста.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.