Логопедия
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию грамматического строя речи. Тема: "Осень" 2014
Выбрана НОД по формированию лексико-грамматического строя речи, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей не достаточно сформированы. В этом возрасте дети еще продолжают осваивать родной язык и задачи педагога – помочь им в этом. К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь об осени и осенних явлениях благодаря коррекционной работе.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию коммуникативных способностей дошкольников подготовительной группы "Интересная прогулка" 2012
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию коммуникативных способностей – виртуальная интерактивная игра в виде презентации. Отрабатывает у старших дошкольников навык паралингвистических средств речи, звукового анализа, употребления грамматических конструкций; развивает познавательные процессы, мелкую моторику, навык обобщения, творческие способности.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2014
Задания обобщают и расширяют знания детей о зиме; развивают связную речь, мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2013
Опираясь на ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в работе с детьми с общим недоразвитием речи, проводится коррекционная работа по формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя языка, развитию связной речи, по подготовке в приоритетной области: познание, интеграция образовательных областей, игровая, коррекционная, коммуникативная, познавательная, музыкальная деятельность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме "Приставочные глаголы" 2014
В представленном конспекте НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет ставится задача по формированию умений понимать и употреблять в речи приставочные глаголы. В структуре занятия прослеживается алгоритм формирования грамматических категорий. Демонстрационный материал, графические и предметные схемы, мультфильм, представленные в презентации, сюрпризный момент, игровые упражнения способствуют развитию у детей пространственного восприятия и мышления, речевой и познавательной активности.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звуки [в], [в']. Буква "В"" 2013
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе формирует правильное звукопроизношение. В ходе занятия дети учатся различать звуки по твердости – мягкости. У детей формируются умение преобразовывать слоги и слова, умение определять количество слогов в слове, используя правило. Дети знакомятся с буквой "В". Развиваются слуховое внимание, графические навыки.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия"
2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Природа Краснодарского края. Водоемы" 2014
Занятие призвано познакомить детей с реками и морями, с обитателями водоёмов Краснодарского края, вызвать интерес к природе родного края и желание её охранять, закрепить навыки согласования числительных с существительными и образования относительных прилагательных.
-
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [ш] в прямом ударном слоге в начале слова для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2014
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность направлена на автоматизацию звука [ш] изолированно, в прямом ударном слоге в начале слова, улучшение координации движений пальцев рук, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.
-
Непрерывная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: "В гостях у Лесовичка" 2017
Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земля. Именно потому так актуально экологическое воспитание дошкольников. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением разных видов игр.
-
Непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагога 2011
Подпрограмма имеет общие принципы, на которых основывается весь комплекс мероприятий, призванный обеспечить будущим первоклассникам безболезненный переход из дошкольного детства во взрослую школьную жизнь. Педагогическое просвещение родителей является неотъемлемой частью коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, когда родители должны быть осведомлены о целях коррекции – ближайших и отдаленных, ожидаемом результате и предполагаемых сроках коррекции.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех)
2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР 2011
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Нетрадиционные логопедические игры 2024
Вниманию коллег предлагаются нетрадиционные логопедические игры. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство проводимых мною и предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным. В таком случае просто вспомните их вместе с нами, а может, и узнаете для себя какие-то новые варианты уже знакомой игры.
-
Нетрадиционные методы как одно из направлений коррекции речи детей с ОНР 2015
На сегодняшний момент большая часть детей имеет задержку речевого развития и общее недоразвитие речи, негативно влияющую не только на устную (импрессивную и экспрессивную), но и письменную речь. Предложена система занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции речи с нетрадиционными формами работы, такими, как песочная терапия, су-джок, биоэнергопластика.
-
Нетрадиционные способы автоматизации звукопроизношения в связной речи 2024
Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука.
-
Нетрадиционные средства коммуникации в работе с детьми с ОНР 2012
Статья посвящена нетрадиционным средствам коммуникации в логопедической работе с детьми с ОНР. Фоторамка на индивидуальных занятиях эффективно и быстро закрепляет звук.
-
Нетрадиционные упражнения артикуляционной гимнастики 2025
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Поэтому предлагаем родителям различные игровые способы укрепления артикуляционной моторики, которые можно провести с детьми дома.
-
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР 2010
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
-
Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2009
В системе обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями большое внимание уделяется работе по развитию мелкой моторики. Упражнения с использованием нестандартного материала дети выполняют с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников ДОО 2025
Работая учителем-логопедом в ДОО невозможно охватить всех детей, нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи, что и побуждает меня к поиску эффективных форм взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.
-
Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи 2011
Применение нетрадиционного подхода, заключающегося в сочетании традиционных и нетрадиционных игр и упражнений, метода БОС, профилактических мероприятий и точечного массажа повышает эффективность работы учителя-логопеда по формированию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями. В статье представлен семинар-практикум с использованием ИКТ для педагогов детских образовательных учреждений.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
НОД "Звук Ш" для детей подготовительной группы 2020
Программное содержание: формировать умение правильно произносить звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец), давать характеристику звуку, находить звук в потоке звуков, слогов, слов; совершенствовать речь детей, умение четко высказывать свои мысли, расширять словарный запас; развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
-
НОД "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок" 2016
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Дети не способны правильно воспринимать и удерживать речевую информацию, а также внимательно слушать текст. Использование серии сюжетных картинок позволяет ребенку разобраться в последовательности событий. Ребенок учится выделять основные моменты в содержание рассказа.
-
НОД «Зимняя Сказка» 2016
Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.
-
НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016
Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.
-
НОД «Речевое развитие» на тему «Осень» 2015
Непосредственно образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе с ЗПР. Цель: систематизировать и обобщить знания о времени года осень. Подготовительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы, рассматривание картин, слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.