Логопедия
-
Обследование артикуляционной моторики и мимической мускулатуры 2021
Проблема раннего логопедического воздействия пока еще не всегда находит свое понимание у врачей-педиатров, не всегда и родители, имеющие детей с проблемами, на ранних этапах развития обращаются за помощью к логопеду или педагогу-дефектологу. В старшем дошкольном возрасте, когда у детей в норме уже должны появиться все звуки речи, родители начинают замечать нарушенное произношение своих детей и только тогда обращаются за помощью к специалистам, которые и диагностируют у детей стёртую ту или иную логопедическую проблему. Большое количество детей с нарушениями остаются в массовых садах даже после выявления. Для того чтобы устранить нарушения в развитии артикуляционной моторике и мимической мускулатуры и обеспечить её правильное формирование необходимо ежедневно проводить логопедическую работу.
-
Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 2017
Психолого-логопедический анализ структуры речевых дефектов позволяет выявить особенности взаимодействия неречевых и речевых отклонений в каждом случае. Диагностические мероприятия проводятся с использованием наглядных, словесных и практических методов на основе соблюдения принципов комплексности, возрастного, индивидуального подходов, учёта личностных особенностей и состояния речевого нарушения.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
Обследование чтения и письма первоклассников (конец 2-го полугодия) 2023
Представлены задания для обследование чтения и письма первоклассников (конец 2-го полугодия).
-
Обучающее занятие для родителей на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста. Игровые упражнения и приемы" 2017
Данная статья содержит конспект практического занятия для родителей, главной целью которого является пропаганда логопедических знаний, необходимых для профилактики речевых нарушений, начиная уже с младшего дошкольного возраста. В ходе обучающего занятия родители осваивают основные упражнения артикуляционной гимнастики и знакомятся с играми для развития правильного речевого дыхания и слухового внимания.
-
Обучение грамоте детей с нарушением зрения с использованием объемных 3D модулей 2011
Цели занятия: развитие навыка звукового анализа и синтеза слов с помощью 3-D модулей; закрепление навыков различения фонем, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, на материале звуков [п]–[б]; обучение правильному употреблению предлогов "под", "из-под"; развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие интонационной стороны речи; развитие зрительного восприятия.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок обогащает словарь и развивает связную речь по теме занятия. Учащиеся учатся образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова к слову «лес». Развивается навык составления описательного рассказа по серии картин, мелкая моторика и координация движений (при ловле мяча сидя, стоя), внимание (зрительное и слуховое).
-
Обучение грамоте дошкольников 2010
Помимо задач, направленных на обучение грамоте, на занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи.
-
Обучение грамоте на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Буква "И" 2013
Занятия по обучению грамоте включают в себя специальные и традиционные разделы. Готовят артикуляцию ребенка к более четкому проговариванию звуков, плавному переходу от одного звука к другому при чтении цепочки букв, правильному и последовательному соединению звуков в слово на слух, что служит базой для чтения.
-
Обучение грамоте на логопедических занятиях в детском саду 2012
Занятие проводится в игровой форме и помогает дошкольникам познакомиться с буквой "Б" и звуком «б». Детям предлагаются задания, выполняя которые, они тренируются в дифференциации звуков по «твердости-мягкости», синтезе двусложных слов, чтении слов с пройденной буквой. Кроме того, в занятие вводятся упражнения на координацию движений, развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания.
-
Обучение грамоте: подготовительная группа "Звук [в] и буква В" 2013
На протяжении всего занятия детей подготовительной группы знакомятся с буквой В, закрепляют навыки различия и правильного произношения звука В, развивают фонематический слух, моторику рук с помощью игровых приемов. Предложенный конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы может использоваться в работе учителей-логопедов и воспитателей ДОУ.
-
Обучение детей оптимальному чтению 2019
Чтение - это тяжелый труд, и большая задача учителя сделать его более производительным. Скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала - чем она выше, тем легче восприятие прочитанного. Установлено, что скорость чтения зависит от объема слуховых и зрительных восприятий ребенка. В начальных классах овладение навыками скорочтения происходит легче и эффективнее. Вот почему особое внимание следует уделить методике обучения чтению в начальных классах. Педагогам необходимо овладеть комплексом упражнений, изготовить специальные таблицы-тренажеры, которые помогут в развитии навыка оптимального чтения ученика.
-
Обучение детей рассказыванию методом моделирования 2011
В предлагаемом материале систематизированы методики работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Обучение детей с аутизмом в школе 2023
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.
-
Обучение детей с нарушением речи оптимальному чтению 2011
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - задача учителя-логопеда. В выпускном классе начальной школы 60–70 процентов "хорошистов", а в среднем звене их число снижается до 30–40 процентов, далее идет еще большее снижение. Исследователи считают, что из 200 факторов наиболее сильное влияние на успеваемость ученика влияет техника чтения.
-
Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными 2012
Предлагаемая методика позволяет не только устранить аграмматизм у детей с ОНР в устной речи (и предупредить его на письме), но и уточнить и значительно расширить у них словарь признаков, а также решить задачу развития связной речи, особенно сложного его вида, как описание.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста навыкам звукового анализа и синтеза 2012
Наличие у детей пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя речи ведут к сложностям усвоения программы детского сада. Необходимая ступень в овладении грамотой – формирование у детей навыка звуко-слогового анализа. Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя.
-
Обучение дошкольников с нарушениями речи чтению слогов 2014
В статье представлены игры, с помощью которых можно как бы «перепрыгнуть» процесс слияния согласного и гласного звуков в слог, и ребенок быстрее учится читать.
-
Обучение дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием грамоте с применением презентаций
2012
Специально организованная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «В гости к трем медведям».
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Обучение дошкольников чтению. Консультация для родителей 2023
Способность к овладению навыками чтения и письма непосредственно связана с общим речевым развитием детей. В дошкольном возрасте у ребенка активно развивается устная речь, а в начальной школе он осваивает зрительные образы букв. Чтение и письмо тесно связаны между собой, и с самого начала они влияют на развитие друг друга. Обучение чтению проходит несколько этапов, прежде чем образуется навык беглого, осмысленного чтения.
-
Обучение младших школьников с ОНР творческому рассказыванию с опорой на сюжетную картину 2013
Проблема развития связной речи у младших школьников с речевой патологией в настоящее время остается актуальной. Перед логопедом возникает задача поиска таких вспомогательных средств, которые облегчили бы и качественно повысили процесс становления у детей развернутого творческого смыслового высказывания. Для решения поставленной задачи предлагается система работы по формированию связной речи с опорой на сюжетную картину проблемного характера или юмористического содержания.
-
Обучение пересказу учащихся 1-х классов с ОНР IV-го уровня 2013
В статье описываются наиболее часто встречающиеся трудности первоклассников с общим недоразвитием речи при пересказе художественных произведений, предложены основные направления коррекционной работы по обучению пересказу этой категории учащихся.
-
Обучение рассказыванию дошкольников с речевыми проблемами 2012
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе выявляет проблемы в связной речи у детей. Формируются грамматически правильные словосочетания и разнообразные синтаксические конструкции.
-
Обучение с увлечением (для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР)
2021
Цели: создание условий для осмысления родителями важности формирования фонологической компетентности у дошкольников с ТНР; привлекать родителей к организации занятий с детьми дома; обучение родителей коррекционным приемам с учетом возрастных особенностей ребенка.
-
Обучение чтению младших школьников 2024
Уроки чтения содержат большой объем текстового материала, отличающийся и по содержанию. Работа проводится в диапазоне всех букв алфавита с использованием текстов малых жанров: загадок, пословиц, скороговорок, чистоговорок. Уже с 1-го класса вводятся и теоретические знания, которые значительно повышают прочность практических умений и навыков детей, способствуют развитию интереса к предмету. Следует отметить, что такая постановка обучения неизбежно выводит учащихся на сознательное обучение, на укрепление веры в собственные силы.
-
Общение в педагогической практике. Выразительные средства речи 2014
Цели и задачи тренинга: стабилизация эмоционального состояния педагога через расширение собственного опыта в применении различных средств выразительности. Вооружить педагогов знаниями о понятии «техника речи», которое включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Показать возможности выразительных средств для решения определённых педагогических задач: привлечение внимания, поддержка, донесение информации обучающимся.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
Оздоровительно–развивающий комплекс "Прогулка в осенний лес" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 2012
Оздоровительно-развивающий комплекс направлен на развитие творческого воображения, необходимого при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками. При выполнении упражнений у детей развиваются умения координировать действия в совместном решении творческих двигательных задач, формируется осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Материал представлен в помощь воспитателям детских садов, работающих на группах для детей компенсирующей направленности с ОНР.
-
Олимпиада по риторике "Никто не забыт, ничто не забыто" 2015
В НУН ДОО «ЦРР» «ЯКУТСКЭНЕРГО» детском саду №84 «Искорка» проведение Олимпиады по риторике стало доброй традицией. В этом году она проводилась в 3-й раз. Основной целью олимпиады является – развитие речевых и мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста через связное, последовательное повествование на заданную тему.