Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Задачи:
- Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». (предметный словарь, словарь признаков, глагольный словарь).
- Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
- Развивать грамматический строй речи (развивать умения употреблять слова в Д.п., употреблять предлог ЗА)
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: презентация (Приложение 1), проектор, мячик, указка.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Дети заходят в кабинет. Логопед здоровается с детьми. Дети стоят полукругом.
(слайд №2) Логопед: Сегодня к вам в гости пришел Лунтик. Лунтик ничего не знает о нашей планете, познакомим его?
Дети отвечают.
II. Изучение нового материала.
Дети проходят и садятся на стулья перед проектором.
(слайд №3) Логопед: Сегодня мы расскажем Лунтику о домашних птицах. Для этого пойдем на птичий двор.
Дети рассматривают картинку.
Логопед: Кто там живет?
Дети отвечают.
(слайд №4) Логопед: К Лунтику пришла познакомиться первая птица, угадайте по голосу, кто стоит за забором?
Дети слушают запись и отвечают. (За забором стоит петух)
(слайд №5) Логопед: Поздоровайтесь с петухом.
Дети выполняют задание. (произносят: ку-ка-реку)
Логопед: Как здоровается петух?
Дети отвечают. (Петух кукарекает)
Логопед: Что есть у петуха?
Логопед показывает на петуха, дети называют части тела. (У петуха есть клюв)
Логопед: Какой петух?
Дети отвечают. (Петух красивый, разноцветный, важный, большой, громкоголосый)
(слайд №6) Логопед: К Лунтику пришла знакомиться следующая птица, кто стоит за забором?
Дети слушают запись и отвечают. (За забором стоит курица)
(слайд №7) Логопед: Поздоровайтесь с курицей.
Дети выполняют задание. (произносят: ко-ко-ко)
Логопед: Как здоровается курица?
Дети отвечают. (Курица кудахчет)
(слайд №8) Логопед: К Лунтику пришел ещё кто-то, кто стоит за забором?
Дети слушают запись и отвечают. (За забором стоит цыпленок)
(слайд №9) Логопед: Поздоровайтесь с цыпленком.
Дети выполняют задание. (произносят: пи-пи-пи)
Логопед: Как здоровается цыпленок?
Дети отвечают. (Цыпленок пищит)
(слайд №10) Логопед: Мама курица, собралась отвести цыпленка на птичий двор. Пока они идут, расскажите Лунтику, чем отличается цыпленок от курицы?
Дети составляют предложения. (Курица большая, а цыпленок маленький. У курицы крыло, а у цыпленка крылышко)
(слайд №11) Логопед: Вот мы и на птичьем дворе. Назовите, кто гуляет на птичьем дворе.
Дети называют. (Утка с утятами. Гусь с гусятами)
Логопед: Угадайте, кто поздоровался с вами и Лунтиком?
Дети слушают. Угадывают и здороваются с птицами.
III. Физминутка.
(слайд №12) Логопед: Утка с утятами пошли поплавать в пруду. Пойдемте вместе с ними.
Дети встают в круг.
Логопед: Давайте, посчитаем сколько утят.
Дети считают (один утенок – пять утят)
Включается мелодия Железновой «Пять утят». Дети выполняют движения и стараются пропевать песню.
IV. Изучение нового материала.
Дети садятся на свои места.
(слайды №13–17) Логопед: Пойдемте обратно на птичий двор. Все птицы проголодались и Лунтик захотел их покормить. Давайте посмотрим, чем он их накормит.
Дети составляют предложения (Лунтик кормит петуха горохом и т.д.)
(слайд №18) Логопед: Птицы устали играть с Лунтиком, они пойдут домой, где живут птицы?
Дети отвечают.
Логопед: Кто это все?
Дети отвечают.
(слайд №19) Логопед: Почему их называют домашними? Какую пользу приносят птицы?
Дети смотрят на слайд и отвечают. (Птицы дают яйца)
V. Подведение итога. Оценка деятельности детей.
(слайд №20) Логопед: С кем мы познакомили Лунтика на занятии?
Дети отвечают.
Логопед: Каких домашних птиц вы запомнили?
Дети отвечают.
Логопед: Почему их называют домашними?
Дети отвечают.
Логопед: Чем человек кормит птиц? Лунтик прощается с вами.
Дети отвечают. Оценивается деятельность каждого ребёнка. Дети выходят.