Логопедия
-
НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зимняя прогулка" (интегрированный бинар) 2012
Занятие проходит в виде занимательной зимней прогулки с различными заданиями. У детей закрепляются знания о зиме и ее признаках, зимних забавах и видах спорта. Дети учатся сравнивать зиму с другими временами года, высказывать свои суждения и делать выводы, используя в общении слова различных лексико-грамматических категорий. Предлагаются задания по математике, развитию мелкой моторики и координации движений.
-
НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
-
НОД в старшей группе по теме «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения» 2015
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
-
НОД логопеда с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Посиделки с мамой" 2016
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми и родителями является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству. Участие родителей в творческой деятельности ребенка положительно влияет на его развитие и приучает к сотрудничеству, повышает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности. Помогает установить доверительные отношения с родителями, что в свою очередь способствует формированию гармоничного развития ребенка.
-
НОД логопедического занятия в старшей группе "Насекомые" 2025
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых, используя для этого художественное произведение «Муха- Цокотуха»; упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным; упражнять детей в употреблении приставочных глаголов; упражнять детей в употреблении предлога «под»; развивать связную речь детей; продолжать использовать в рисовании новые способы получения абстрактного изображения (кляксы).
-
НОД на тему "Деревья" для детей старшей логопедической группы 2014
Занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы. Презентация может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлен не только материал для отработки лексических и грамматических категорий по лексической теме, но и задания по развитию буквенного гнозиса.
-
НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР 2016
Конспект НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление звукопроизношения детей на уровне словосочетания и предложения, а также дифференциация звуков [с] и [ш].
-
НОД по автоматизации звука в старшей группе на тему «Звук [с]. Обувь» 2015
В конспекте индивидуально-подгрупповой деятельности представлен материал по лексической теме «Обувь». Цель: отрабатывать навык правильного произношения звука [c] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихотворении, но и совершенствовать грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
-
НОД по дифференциации звуков с детьми 6–7 лет на тему "Звуки [с], [з]. Буквы с,з". Книга-памятка "Различай С и З" 2017
В статье предлагается конспект занятия, организованного в форме совместной деятельности, продуктом которой является книга-памятка «Различай С и З», изготовленная детьми совместно с педагогом. В процессе деятельности проводится работа по дифференциации звуков и букв С и З на уровне слогов, слов, предложений, актуализируются представления о профессиях людей, занятых в создании книги.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки К-Кь. Буква К" 2015
Предложенная разработка предназначена для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Основная часть материала представлена в виде игровых заданий, направленных на совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза слов, закрепление навыков чтения. В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся с понятием «словесное ударение» и его смыслоразличительной функцией.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "Звук и буква "т"" 2014
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники закрепляют представления о звуке, букве, совершенствуют навыки звукослогового анализа и синтеза, чтения. В ходе образовательной деятельности также использованы разнообразные виды работы, развивающие интонационную выразительность речи.
-
НОД по теме "Закрепление звуков "С" и "СЬ" 2015
Цели урока: закрепление правильного произношения звуков «С» и «СЬ»; определение позиции звуков в словах; закрепление умения вспоминать слова на заданный звук; воспитание фонематического слуха; закрепление навыка ориентирования на листе бумаги понятий: право - лево, верх – низ; упражнение в согласовании с числительных с существительными.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
НОД по теме "Потерянные краски" для детей подготовительной к школе группе с ОНР 2014
Деятельность составлена в форме путешествия, в наиболее доступной игровой форме. Цели: формирование коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных средств. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
НОД по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Звук [д]" 2013
Занятие по формированию звуковой стороны речи развивает фонематическое восприятие, формирует слоговую структуру слова, развивает познавательные процессы, совершенствует мелкую моторику и т.д. Разные виды игр обеспечивают эффективность логопедического занятия.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Весна" 2016
В ходе данного вида НОД обогащается словарь детей по теме «Весна», формируется грамматический строй речи.
-
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
2015
Непосредственно образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Домашние животные» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Расширяется представление о жизни домашних животных, воспитывается любовь и заботливое отношение к ним. В ходе деятельности использованы загадки, дидактические и развивающие игры, компьютерная презентация.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Космос» 2015
Занятие в игровой форме уточняет и расширяет словарный запас, учит образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закрепляет навык согласования числительных с существительными, совершенствует навыки звукового и слогового анализа и синтеза, развивает внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
НОД с детьми подготовительной группы на тему "Звуки [р]–[р']. Буква "Р". Животные жарких стран и Севера" 2013
Занятие знакомит детей с буквой "Р", тренирует в использовании притяжательных прилагательных по лексической теме, развивает пространственную ориентировку: справа, слева, сверху, снизу, между; учит определять геометрические формы и их расположение; вызывает положительные эмоции.
-
НОД с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное поле чудес" 2013
Логопедическое занятие объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введены мультипликационные персонажи Смешарики. Цель данного занятия – не только закрепление правильного звукопроизношения, но и формирование лексико-грамматических категорий, развитие мышц общей и мелкой моторики, дыхания. Данное мероприятие соответствует ФГТ, т.к. одной из форм работы с детьми является совместная деятельность логопеда с детьми и самостоятельная деятельность детей.
-
Нормализация техники речи 2011
Все чаще специалисты сталкиваются со случаями "смазанной" речи, когда изолированно ребенок произносит все звуки, а речь остается нечеткой, невнятной, недостаточно чистой. В статье представлены конспекты 28 подгрупповых занятий по нормализации техники речи у дошкольников. Каждое занятие имеет 4 составляющих, содержащие тренировочные упражнения, приучающие детей свободно пользоваться звуками в спонтанных высказываниях: развитие мелкой моторики, дыхания, голоса, артикуляции.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Нормативно-правовое обеспечение коррекционной деятельности учителя-логопеда в логопедическом пункте ДОУ 2015
В статье представлены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Информация интересна и полезна как начинающим, так и опытным учителям-логопедам, работающим на логопункте.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
О значении неврологического и нейрофизиологического обследований для коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции 2015
Решение проблем патологии речи является не только одной из частных проблем педагогики, дефектологии и патопсихологии, но и представляет собой актуальную задачу неврологии, психиатрии, психотерапии.
-
О нормах развития детской речи 2024
Для нормального становления речевой деятельности необходимо полноценное формирование ее предпосылок. Их можно разделить на основные группы, а именно - сохранные физиологическая и психологическая базы. Еще одним немаловажным фактором полноценного речевого развития детей является благоприятное социальное окружение. Оно обеспечивает межличностное общение при всех видах коммуникации и представляет собой языковую модель для подражания. Речевому общению ребенка со взрослым предшествует эмоциональное общение. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка в подготовительный период развития речи – на первом году жизни. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. Для развития речи необходимо многообразное постоянное общение со взрослым» а именно – рассказывание, беседы, чтение книг и др. Чтобы правильно научиться говорить нужна огромная, разнообразная, инициативная практика речи. Взрослые должны развивать речевую активность ребенка, помогать ему преодолевать скованность и застенчивость, выбирать игры и увлечения, связанные с речью.
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
В статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
О системе работы над грамматической стороной речи детей с общим речевым недоразвитием 2011
Опора на достижения современных лингвистов и психолингвистов содержит значительный креативный потенциал и может способствовать дальнейшему совершенствованию процесса работы над грамматической стороной речи детей с ОНР.
-
О современных подходах в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе 2011
В современных условиях образования стоит задача – обеспечить преемственность дошкольного и начального образования. В основе преемственности стоит принцип сохранения здоровья воспитанников, создание комфортности обучения и воспитания, чтобы осуществлялся постепенный переход от игровой деятельности к учению, построение плавного перехода от дошкольной жизни к школьной. В статье представлены рекомендации по проведению коррекционно-воспитательной работы с детьми, для логопедов ДОУ.