Логопедия
-
"К школьному логопеду? С радостью!" 2009
Статья посвящена способам и методам создания положительного впечатления при встрече логопеда с учеником и возбуждении интереса к занятиям.
-
«Как научить читать и писать без ошибок». Практические рекомендации логопедам в совместной работе с родителями по обучению грамоте детей-логопатов (методические разработки) 2012
Методический материал представлен в виде карточек-заданий. Карточки можно разрезать, размножить на каждого ребенка и выдавать родителям вместе с тетрадью индивидуальной работы в конце недели. Задания составлены с учетом задач по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
К проблеме формирования развернутых речевых высказываний у дошкольников с задержкой психического развития 2018
Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития. Проблема развития умений строить развернутые речевые высказывания, определяющие продуктивность вербализации мысли, занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях. Особо актуальной эта проблема становится в условии инклюзивных тенденций в системе образования.
-
Как воспитать внимательного ребенка. Рекомендации для родителей дошкольников 2019
Все родители хотят, чтобы их дети внимательно слушали учителя, больше запоминали на уроках, поменьше отвлекались, точно выполняли инструкции. Конечно, это зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от развития слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Наиболее благоприятный, сензитивный, период для развития «чувства языка» длится до 4-х лет, поэтому ребенку так важно за это время накопить как можно больше звуковых образов и к пятилетнему возрасту самому научиться правильно слышать и говорить. В дальнейшем возможность спонтанного развития снижается и ребенку приходится прикладывать большие усилия, для того чтобы правильно слышать и различать звуки.
-
Как заставить ребенка слушать 2017
Древнегреческий писатель Лукиан сказал: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны от природы, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р] 2011
Урок помогает содействовать обогащению педагогических знаний и навыков родителей по оказанию коррекционной помощи детям-логопатам 6–7 лет.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013
Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.
-
Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки родного языка, чтобы избежать ошибки при письме и чтении 2025
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Что же такое фонематический слух? Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте.
-
Как организовать логопедические занятия для детей 3–4–5 лет дома 2020
Как организовать логопедические занятия для детей 3–4–5 лет дома? Что нужно для проведения занятий дома. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. Советы для мам.
-
Как помочь ребенку, если он сокращает слова и переставляет звуки и слоги? 2019
Слоговая структура слова зависит от состояния фонематического восприятия, возможностей артикуляции ребенка, семантики и мотивации ребенка. Итак, у ребенка не получается овладеть слоговой структурой слова, следует провести обследование каждого блока, который может повлиять на слоговую структуру. Считаю, что следует уделить больше внимания фонематическому восприятию.
-
Как помочь своему ребенку научиться рассказывать 2020
В статье автор пишет о том, как родители могут помочь ребенку научиться рассказывать.
-
Как предупредить школьную неуспеваемость по русскому языку 2011
В настоящее время неуклонно растет число детей с недостатками познавательного и речевого развития. В статье предлагаются методы и приемы, направленные на профилактику нарушений чтения и письма. Эти методики могут применяться логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями детских садов компенсирующего вида, учителями начальных классов и родителями.
-
Как развивать связную речь детей дошкольного возраста с ОНР с использованием картинно-графических планов и схем 2022
Мнемоника, или мнемотехника, – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами. Дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.
-
Как развить у ребенка правильную и грамотную речь 2011
Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте. На занятии малыш знакомится с миром букв и звуков, которые изучаются в определенной последовательности с учетом развития мелкой моторики дошкольника и его произносительных навыков.
-
Как распознать аутизм у ребёнка на ранних стадиях 2023
Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как же распознать аутизм у ребёнка, есть несколько верных признаков поведения ребёнка при аутизме.
-
Как сказки влияют на развитие речи детей дошкольного возраста 2024
Сказки — это не просто увлекательные истории, которые мы читаем детям перед сном. Это мощный инструмент для развития речи, воображения и социальных навыков. Одной из ключевых задач логопеда является расширение словарного запаса ребёнка.
-
Как скучное сделать интересным (советы молодым специалистам) 2010
В статье представлен комплекс занимательных игровых заданий направленных на автоматизацию произношения звука [р]. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
-
Как увеличить скорость чтения 2018
Чтение в цифровую эпоху не теряет своей ведущей роли в получении информации. Чем быстрее и внимательнее будут читать школьники, тем выше будут их учебные достижения. В настоящее время существует немало методик, направленных на повышение скорости чтения, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.
-
Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ
2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Какой ты будущий первоклассник? Речевая готовность ребёнка к школе
2023
Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов… А школа – это не только интересные и занимательные вещи и занятия, но и обычные утомительные задания, которые нужно младшему школьнику выполнять. Так что же ждёт ребёнка в школе, какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать, какие требования предъявляет школа к речевой готовности? Именно речевой готовности к школьному обучению посвящено моё выступление.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (1-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 1-м классе с детьми с тяжелым нарушением речи.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) во 2-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) в 3-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 2017
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
-
Календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии 2023
Представлен индивидуальный тематический план работы по коррекции акустической дисграфии.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Картотека заданий и игровых упражнений с Cу-джок шарами и кольцами на логопедических занятиях с учащимися начальной школы 2022
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии активно применяются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
-
Карточки к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников 2024
Представлены карточки (в нескольких вариантах) к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников.