Логопедия
-
Развитие Soft Skills навыков как способа реализации ФГОС для обучающихся с ЗПР в начальной школе 2020
Появление термина «soft skills» – это один из знаков появления в современном мире новых запросов общества в развитии личности, и в первую очередь, личности ребенка. Отсутствие единой интерпретации термина в русском языке пока приводит к отсутствию единой трактовки содержания его учеными, хотя буквальный перевод понятия с английского языка предлагает обозначать данным термином «мягкие» или «гибкие» навыки.
-
Развития словаря прилагательных у детей младшего школьного возраста с ОНР 2025
Педагоги, работающие с детьми, которые страдают общим недоразвитием речи (ОНР), знают, как непросто научить – даже старших дошкольников и младших школьников – описательной речи. Описание обладает как общими, типичными для всех типов монолога чертами, так и специфическими. Связность и образность характерны для любого монолога, но в описательном тексте межфразовая связь подчиняется законам его перечислительной структуры, а выразительные средства языка призваны подчеркнуть особенности объекта описания. Сложности описательной речи остаются у детей с ОНР, к сожалению, и на этапе младшего школьного детства. Недостаток описательной речи, являющейся начальным этапов овладения монологической речи оказывает влияние на развитие самостоятельной повествовательной речи в дальнейшем.
-
Развлечение "Кубанские святочные посиделки" 2012
Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов развивают голос, повышают речевую и определяют певческую культуру детей. Элементы движения не только развивают необходимую координацию, но и позволяют точнее передать национальную народную характерность самовыражения. Фольклорное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления.
-
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки" 2022
Цель развлечения: помочь детям расширить и углубить знания о сказках; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
-
Развлечение для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Скоро школьный звонок позовет нас на урок» 2021
Задачи мероприятия: закреплять приобретенные произносительные навыки; развивать фонематические процессы; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза: умение определять первый и последний звук в словах, место звука в слове, подбирать слово на заданный звук; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза: закреплять умение определять количество слогов в слове, их последовательность, составлять слова из слогов; закреплять графические образы изученных букв, умение составлять слова из предложенных букв; учить разгадывать изографы; проводить работу, направленную на профилактику дисграфии; стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, воображения; развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений; развивать интонационную выразительность речи, умение перевоплощаться, согласовывать движения с характером музыки; воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение.
-
Развлечение для дошкольников подготовительной к школе группы "Ждет нас сказка весенним деньком" 2011
В статье представлен сценарий детского праздника, иллюстрирующего прекрасный результат огромного труда: дети правильно, красиво произносят звуки, справляются с трудными заданиями.
-
Развлечение для старших дошкольников «Урок вежливости» 2015
Урок вежливости закрепляет комплекс знаний, умений и навыков (развитие общей моторики, развитие навыков выразительного чтения стихов, развитие чувства ритма, слуха, певческих способностей и т.д.), формирование связных высказываний и правильное произношение звуков, находящихся в стадии автоматизации; созданы условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к музыкальной и двигательной деятельности, выразительному чтению стихов, совместной деятельности детей и взрослых.
-
Разделительный мягкий знак
2011
Конспект занятия и презентация являются частью цикла занятий по коррекции дисграфии у учащихся 5-го класса школы VIII вида. Занятие носит полифункциональный характер, т.е. происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств учащихся согласно целям занятия, но еще и развитие внимания, мыслительных процессов, зрительно-моторной координации.
-
Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения 2017
Представленный конспект итогового занятия предназначен для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ОНР, НВОНР и ФФН. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний о функциях мягкого знака и его роли в словах через использование развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича.
-
Различение звонких и глухих согласных [Г]–[К] в устной и письменной речи
2023
Цель занятия: закрепление навыка различать согласные звуки [к]–[г] в устной и письменной речи.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Разработка логопедического занятия "Путешествие в зимнюю сказку" 2011
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Особое внимание в данной разработке уделяется привитию здорового образа жизни детям с введением их в полиязычие и полиязыковую культуру, воспитанию гармонично развитой личности в социокультурном, толерантном обществе.
-
Разработка логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры для детей с нарушениями речи с использованием слов старославянского и древнерусского языка 2009
Занятие направлено на помощь детям, посещающим занятия с логопедом, имеющим нарушения фонематического слуха, испытывающим затруднения в вычленении звуков в речевом потоке, имеющих артикуляторно-акустическое сходство; на развитие фонематического слуха, дифференциации звуков и букв, которые могут смешиваться на письме.
-
Разработка открытого занятия 2010
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, родителями, а также самими детьми. Информационные электронные ресурсы по усмотрению пользователей могут быть упрощены, расширены, дополнены.
-
Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Представлена технологическая карта урока "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях".
-
Раннее выявление детей с речевой патологией и оказание им квалифицированной помощи в условиях ДОУ 2010
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах диагностики и развития речи у ребёнка раннего, младшего дошкольного возраста. Может использоваться в ДОУ и как письменная консультация в родительском уголке.
-
Раннее выявление предрасположенности к дислексии 2016
Чем позже обнаруживаются расстройства у детей, как стойкая неспособность овладеть чтением и письмом, тем большей степени тяжести они достигают и тем более длительный коррекционный курс в таких случаях требуется. Существенно зависит от этого и эффективность коррекционной работы. Основываясь на основных принципах простоты и минимального количества времени Корнев А.Н. (1982 г.) разработал методику раннего выявления предрасположенности к дислексии.
-
Раннее выявление речевых отклонений у дошкольников и методы их исправления 2012
Сегодня особенно актуальны ранняя диагностика, формы и методы работы с детьми раннего возраста. Контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Очень важно, если формирование и развитие малыша идет через микросоциум, поскольку в раннем возрасте педагог – лишь направляющее звено, а главный педагог – родитель.
-
Раннее развитие речи у детей 2020
Развитая речь ребенка – это залог правильного формирования психики и нормального общения со взрослыми и сверстниками. Крайне важно выявить проблемы речевого развития ребёнка до школы, и преодолеть их. Чем раньше взрослые обратят внимание на уровень развития речи их ребёнка и чем раньше будет оказана ему помощь, тем более эффективнее будет результат, и тем более благоприятным будет прогноз дальнейшего развития малыша и его последующего обучения в школе.
-
Ранняя весна. Лексико-грамматическая игра «Подбери слово» 2023
Занятие знакомит детей с признаками весны.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте
2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.
-
Расширение и обобщение словарного запаса младших школьников с ОНР III уровня через ознакомление с родственными словами 2011
Целесообразный подбор дидактического материала и строгая система заданий и упражнений к нему позволяют добиться необходимого коррекционного эффекта при ознакомлении детей с родственными словами. Языковой материал становится источником знаний, средством, способствующим развитию речевых навыков. У детей вырабатывается умение выделять родственные слова, использовать родственные слова в связной речи.
-
Расширяя границы речи 2015
Книга охватывает разделы общих знаний о природе и явлениях, без которых жизнь человека лишена смысла. Используемый лексико-фразеологический материал, отвечающий возрастным параметрам пациента, позволяет оживить в памяти больного отдельные штампы коммуникативной, побудительной и вопросительной речи, способствует восстановлению его «языкового портрета», а также помогает ему вернуться к полноценной жизни в социуме (в зависимости от степени тяжести речевой патологии).
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР 2019
Включенность родителей в деятельность учреждения формирует у взрослых целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях с детьми, имеющих речевые нарушения (на этапе реализации ФГОС дошкольного образования). Из опыта работы 2017
На мой взгляд, применение системно-деятельностной технологии позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей с нарушениями речи, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями.
-
Реализация современных требований ФГОС ДО в процессе коррекционного обучения детей с нарушением речи 2017
В статье описываются особенности, преимущества и трудности интеграции образовательных областей и различных видов деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда, структура и виды интегрированных занятий.
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг
2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
Рекомендации для будущих первоклассников 2025
Многие из вас считают, что если ребенок умеет читать и считать, то его пора отдавать в школу. Данные умения являются показателями умственного развития, но не критериями готовности к обучению в школе. Критериями школьной зрелости являются: физическая, мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная и социальная готовность. Рассмотрим каждую из них подробнее.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.