Коррекционная педагогика
-
Проект индивидуального занятия по формированию произношения по теме "Дифференциация звуков [с]-[с']. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. 2-й класс 2012
Индивидуальное занятие по формированию произношения проведено с учеником 2-го класса школы II вида и имеет коррекционную направленность. В конспекте представлены разнообразные виды работ над произношением звуков и формированием выразительной стороны речи у слабослышащего ребенка с учетом его речевого развития и психологических особенностей. Показаны упражнения по развитию фонематического слуха, коммуникативной функции речи и повышению речевой активности ученика, коррекции психических функций.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Проект методики коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР 2021
Категория ТМНР присваивается детям лишь после прохождения Психолого-медицинской Педагогической Комиссии с обязательным участием всех выше перечисленных специалистов и подписанием протокола. В нём отражаются все данные на ребёнка и прописывается образовательный маршрут, по которому он в дальнейшем может обучаться. Существуют территориальные (районные) и центральные (областные) ПМПК, которые принимают заявки на обследование детей в течение всего года.
-
Проект на тему "Что такое доброта?" 2019
Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
-
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ 2017
Для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Проект системы работы по обучению нетрадиционным техникам рисования как средства развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, цель и задачи создания проекта, обозначены этапы и формы коррекционно-педагогической работы, представлено перспективное планирование содержания деятельности воспитателя и тифлопедагога за один учебный год (с сентября по май).
-
Проект создания модели коррекционной работы с детьми с ТНР путем взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей ДОУ и родителей 2021
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Проектная деятельность в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. Проектная работа по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус!» 2022
Цель проекта: воспитать у учащихся с выраженными нарушениями интеллекта уважительное отношение к труду, обогатить представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. В программе проекта ставятся задачи знакомства детей с профессиями, постепенного развития у детей, интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. В программе проекта определены виды и содержание трудовой деятельности детей.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2015
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно добывают новые знания, экспериментируют, исследуют, делают выводы. Коррекционная работа развивает в активность школьников, навыки самоконтроля и самооценки.
-
Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с ЗПР "В мире сказки" 2013
В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий сказочный мир. Цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Проектная деятельность детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2020
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников с задержкой психического развития 2014
В статье даны методические рекомендации по формированию связной речи у младших школьников с задержкой психического развития в ходе реализации познавательно-исследовательского и практико-ориентированного проектов. Проектная деятельность позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у учащихся с ЗПР, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности школьника.
-
Прозрачный мольберт – универсальное пособие в коррекционной работе 2023
В последнее время появляется всё больше детей с особыми возможностями здоровья. Таким детям свойственна сниженная познавательная активность, вялость умственных усилий, низкая способность к регуляции собственной деятельности, неустойчивое внимание, избегание произвольных действий. Эти их особенности затрудняют процесс обучения и усвоения программного материала на всех возрастных ступенях. Такая ситуация побуждает педагогов постоянно искать новые эффективные способы, приёмы, пособия для активизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Простые и интересные речевые игры. Играем каждый день в любом месте, в любое время 2023
В статье даны примеры простых речевых игр с «пустыми ладошками», в которые можно играть в любом месте, не затрачивая время на их подготовку.
-
Простые предложения с однородными членами 2011
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.
-
Профессиональная подготовка подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 2015
В статье представлен опыт работы учителя технологии при подготовке к профессиональной и трудовой деятельности подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Профессиональная подготовка учащихся с недостатками интеллектуального развития в условиях сельской коррекционной школы как одно из необходимых условий их дальнейшей социальной адаптации 2012
Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми. Это нелегко дается детям с недостатками интеллектуального развития. Поэтому школа-интернат должна создать таким детям условия для воспитания качеств труженика, семьянина, гражданина, сформировать у них основу общей культуры и предоставить возможность овладеть доступными и востребованными социумом профессиями.
-
Профессионально-трудовое обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью по основной образовательной программе профессиональной подготовки по профессии "Дворник" 2015
Одно из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с ОВЗ наряду с общим образованием получение трудовой подготовки. В статье определено содержание нового учебного курса «Основная образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Дворник» (1-й разряд)», который включает жизненно необходимое для выпускников коррекционной школы направление, соответствующее их познавательным возможностям.
-
Профилактика агрессивного поведения в образовательной среде детского сада компенсирующего вида 2022
Детский сад воспитывает детей с задержкой психического развития. Для детей данной категории характерен низкий уровень способности выбора конструктивных форм поведения в проблемных ситуациях. Они либо очень возбудимы, импульсивны, агрессивны, раздражительны, постоянно конфликтуют с детьми, либо, наоборот, скованы, заторможены, пугливы, в результате чего подвергаются насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, дети самостоятельно, без педагогической помощи выйти не могут. Цель программы: создание условий для снижения уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.