Мая Бердымамедовна Аманова

Место работы:
МКОУ городского округа Королев Московской области "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024

    Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.

  • «Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021

    Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.

  • Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017

    Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.

  • Открытый клубный час "Хлебный дар земли" 2017

    В ходе обсуждения сказок и пословиц развивается устная речь учащих, логическое мышление. В практической работе с соленым тестом учащиеся развивают мелкую моторику рук и координацию движений, закрепляют полученные знания о видах хлебобулочных изделий. Материал подобран так, чтобы развивать нравственные чувства детей: сострадание, уважение, бережное отношение к хлебу и труду людей.

  • Интерактивная игра "Если с другом вышел в путь" 2012

    Интерактивная игра для 5–6-х классов состоит из игровых конкурсов и сценки из книги «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери, глава 21. На примере данной главы книги детям показывают, что дружба есть способ преодоления эгоизма и отчуждения между людьми. А игровая программа подобрана на развитие умения взаимодействовать и преодолевать эгоизм ради достижения общекомандной победы.

  • Интерактивная игра "Вредные привычки" 2011

    Интерактивная игра «Вредные привычки» посвящена профилактике вредных привычек у подростков (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение). Может проводиться в 5–6-х классах. Автор подводит к мысли, что в здоровой, счастливой жизни нет места наркотикам и пьянству.