Коррекционная педагогика
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников 2022
В презентации представлены упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников.
-
Упражнения применяемые для снятия зрительных и нагрузок 2019
Развитию зрительного восприятия в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание. Упражнения для глаз отличный помощник в борьбе за хорошее зрение. Задачей гимнастики для глаз является формирование четкого представления о том, что о зрении необходимо заботиться постоянно. Если делать гимнастику ежедневно, то это повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, снимает зрительное напряжение глаз.
-
Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе "Ассортимент плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами" 2011
Конспект урока в 8-м классе. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами". В урок включена деловая игра "Прием и оформление заказа", которая способствует профориентации и адаптации учащихся коррекционной школы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
-
Урок "Вежливые формы обращения, содержащие просьбу или благодарность" 2012
Занятие нацелено на привитие учащимся культуры речи, умению употреблять вежливые слова, культурному общению между людьми.
-
Урок "Первые весенние цветы (подснежники, мать-и-мачеха)" 2012
Урок в школе-интернате VII–VIII-го вида знакомит детей с раннецветущими растениями на примере изучения подснежника и мать-и-мачехи. Урок развивает познавательную деятельность, формирует умениея устанавливать простейшие причинно-следственные связи, логическое мышление и внимание; побуждает детей к общению.
-
Урок "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2012
Цели урока: развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие; повторить и закрепить правила поведения человека в природе; сформировать основные правила поведения на природе, у водоемов, и умение применять их в случае чрезвычайных ситуаций.
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Урок "Семейство Тыквенные. Огурец" 2012
Урок позволяет в игровой форме вызвать положительные, нравственные эмоции, пережить гамму чувств. Материал урока помогает воздействовать на все анализаторы учащихся: они трогают семена огурца, видят фото, рисунки огурца, пробуют его на вкус, рисуют, составляют его "портрет" из отдельных частей рисунка. На уроке отведено время для практической работы: учащиеся высаживают семена огурца.
-
Урок "Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками". 5-й класс 2011
В ходе урока изучаются сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные методы и приёмы: сортировка карточек со словами приветствия и расставания, решение этикетных задач, разбор ситуаций.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Урок альтернативного чтения в коррекционной школе VIII вида. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 3-й класс 2015
Урок альтернативного чтения с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями. Необходимо учитывать то, что у детей с ТМНР внимание неустойчивое, скачкообразное, его трудно удержать на протяжении той или иной деятельности, поэтому задания на уроке должны, безусловно, вызывать интерес у детей. Введение в урок сказочного персонажа, показ сказки с помощью деревянного конструктора увлекает детей, превращает занятие в игру.
-
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" 2016
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным.
-
Урок биологии в школе VIII вида по теме "Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека". 7-й класс 2015
Изучаются особенности бактерий, разнообразие видов и форм бактерий, их значение в природе и жизни человека. Устанавливается связь между бактериями и значением бактерий в быту.
-
Урок биологии на тему "Злаки. Кукуруза". 7-й класс 2017
Цель урока: учить выделять общие и отличительные особенности внешнего строения злаковых растений (кукуруза).
-
Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь" 2016
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные растения". 7-й класс 2013
На уроке изучаются особенности строения, происхождения, отличия от споровых растений, значения в народном хозяйстве голосеменных растений; продолжается развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с живым объектом и наглядным материалом; у детей воспитывается любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе.
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Урок биологии по теме "Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения". 8-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2014
В специальном (коррекционном) классе при планировании работы на уроке большое внимание уделяется многократному повторению изучаемого материала, опоре на наглядность. В предлагаемом конспекте урока автор использует презентацию как одну из форм наглядности. Подбор заданий позволяет решать не только образовательные, но и коррекционные задачи. Изучаемый материал неоднократно повторяется, выделяется главное, делается обобщение.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок биологии по теме "Приматы". 8-й класс 2012
Урок биологии в 8-м классе дает общее представление об особенностях строения, внешнего вида и образа жизни приматов. Учащиеся демонстрируют умение воспроизводить изученный материал и правильно строить фразу при ответе на вопрос. На уроке развивается навык коммуникативного общения, воспитывается любовь к окружающему миру; чувство ответственности при выполнении заданий.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений". 6-й класс 2021
Форма урока: урок-игра на основе импровизированного мини-экзамена. Цель урока: изучить и систематизировать основные понятия по разделу «Жизнедеятельность растительного организма».
-
Урок в 7-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2021
Цели урока: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол»; прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы" 2010
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.