Коррекционная педагогика
-
Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития 2011
Данная статья затрагивает причины, влияющие на отставание в развитии познавательной деятельности детей с ЗПР. Следствием чего является специфическое расстройство письменной речи. В статье рассматриваются наиболее типичные виды дисграфии у детей с отставанием в развитии, предлагаются направления работы по профилактике этих нарушений. В качестве примеров представлены профилактические упражнения, которые могут быть использованы в контексте подгрупповых занятий или в индивидуальной работе.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения в начальных классах общеобразовательной школы 2013
Одно из главных направлений педагогической работы в начальных классах – развитие речи учащихся. Среди младших школьников есть дети, имеющие пониженную способность анализировать явления языка. После апробации системы занятий был сделан вывод, что с помощью лего-конструктора можно проводить занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного.
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия. Открытое занятие по корригирующей гимнастике на тему "Мы идем в поход" 2017
Открытое занятие построенно на игровом сюжете: частая смена видов деятельности, разумное сочетание физкультурных и дидактических упражнений, соревновательных и игровых приемов - все направленно на активизацию познавательных процессов, оптимизируют умственное развитие за счет обеспечения двигательной активности детей. В занятии используются массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.
-
Профилактика оптической дисграфии в процессе адаптации детей к обучению в школе 2021
В последнее время актуализируется проблема овладения школьниками процессом письма. Учителя говорят о большом количестве ошибок в школьных тетрадях, в том числе и таких, которые трудно обосновать правилами русского языка. Это и пропуски букв добавления лишних букв в словах, замены букв одна на другую, и замены гласных под ударением, а также приписывание или не дописывание элементов букв, замены элементов и еще много-много других специфических и повторяющихся ошибок, не связанных с незнанием правил правописания. Хотелось подчеркнуть, что допускаются эти «странные» ошибки там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. По данным отечественных исследователей даже к концу 3 года обучения количество учащихся с дисграфией составляет 37%. Перед учителем встают вопросы о том, отчего возникают эти ошибки, а главное – каким образом помочь ребенку справится с ними?
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Профилактическая работа с подростками девиантного поведения в СРЦ для несовершеннолетних в рамках программы "Путь к успеху" по направлению "Азбука здоровья: профилактика вредных привычек" 2011
Работа формирует у воспитанников СРЦ представление об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека. Дает представление о возможных способах отказа от нежелательного пагубного воздействия. У ребят изменяется отношение к вредным привычкам, тем самым формируется мотивация к сохранению здоровья.
-
Профориентационная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида: "Выбор профессии – выбор будущего" 2014
Целью разработки является не только формирование у обучающихся способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, но и предоставление информации о мире профессий, дающие основу профессиональной ориентации.
-
Профориентационная работа на уроках профильного труда в коррекционных школах 2021
Трудовое обучение представляет основу для качественного решения задач профориентации. Участие школьников в конкретной деятельности на уроках профильного труда, в процессе которой они приобщаются к широкому кругу рабочих профессий, это рассказы учителя о профессиях, внеклассная работа в технических кружках, организация в школе стендов, демонстрирующих достижения учащихся на школьных, городских, краевых выставках, активно воздействуют на формирование профессиональных интересов школьников.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.
-
Профориентационное направление профессионально-трудового обучения в коррекционной школе 2022
Профессионально-трудовая подготовка в школе имеет свои особенности, она носит коррекционную направленность в развитии личности учащегося с интеллектуально-трудовой недостаточностью. Овладевая знаниями, умениями и навыками, ученики испытывают затруднения, поэтому формирования знаний, умений и навыков является ответственной задачей и решать ее следует систематически, постепенно повышая самостоятельность учащихся.
-
Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" 2013
Конспект открытого урока в 5-м классе с целью научить детей выполнять прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». На занятии учащиеся добиваются умения выполнять отталкивание от определённой черты одной ногой и правильно мягко приземляться на обе ноги, не заваливаясь назад.
-
Психические особенности незрячих детей с интеллектуальными нарушениями и проблема школ из-за неквалифицированных решений ГМППК 2015
Развитие ребенка и обучение по предметам – разные вещи. Даже класс VIII вида не должен превращаться в «камеру хранения» для детей с имбецильностью и уж тем более с идиотией только потому, что на государственном уровне не решено пребывание этих детей в учреждении.
-
Психокоррекционная методика жестового пения 2017
Представлена авторская методика коррекционной работы. Метод жестового пения как психокоррекционная методика, ориентированная на развитие высших психических функций и творческих способностей. Предназначена для дефектологов, сурдопедагогов, психологов.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая компетентность педагога по устранению барьеров у родителей по переходу на АОП 2024
От того, насколько своевременно обследован ребёнок, испытывающий стойкие специфические трудности в обучении и выявлены особенности его развития, зависит эффективность оказываемой ему помощи. Обследование на ПМПК – отправная точка, стартовый механизм, запускающий систему психолого-медико-педагогического сопровождения. Однако, опыт практической работы показывает, что далеко не все родители детей с проблемами в обучении готовы к взаимодействию с образовательными учреждениями в этих вопросах. Значительная часть родителей отказывается от обследования ребёнка в условиях ПМПК. Беседы с учителями различных школ свидетельствуют о том, что такие трудности имеют место во всех образовательных организациях.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Психологическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта 2020
Главными целями в работе с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями интеллекта, является поддержка и укрепление семьи как социального института, адаптация всех членов семьи к новым социально-психологическим условиям. Психологическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта ориентирована не только на решение многочисленных проблем семьи, но ина восстановление, укрепление и развитие ее внутреннего потенциала для выполнения значимых функций семьи.
-
Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми (Методическое пособие) 2012
Предлагаются игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. Раскрываются понятия: гиперактивность, агрессивность, тревожность.
-
Психологические особенности детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга в результате родовой травмы 2012
Цель исследования: выявление психологических особенностей детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга, возникшими в результате родовой травмы.
-
Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024
Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Психологическое занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарке» 2019
Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.
-
Психологическое здоровье личности. Из опыта работы 2011
Всемирная организация здравоохранения выбирает именно школу в качестве наиболее перспективного участка воздействия на развитие ребенка и подростка в сфере здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ младшего школьного возраста 2024
В статье описываются методы обучения детей с ОВЗ. Раскрываются преимущества инклюзивного образования, предполагающего посещение учащимися с ОВЗ общеобразовательных (массовых) школ, рассматриваются понятия психологического и педагогического сопровождения, социализация.