14 февраля день Доброты, недаром многие писатели, ученые писали замечательные строки о доброте, так Лев Толстой написал: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Из Словаря Сергея Ожегова российского языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя норм русского литературного языка, доктора филологических наук: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Василий Сухомлинский замечательный советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Когда ребенок по тем или иным показателям определяется в реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, уже не разлука с матерью или неадекватный родительский уход, а негативизм, агрессия. Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре. Следует признать, что одним из источников таких впечатлений, несомненно, выступает участие воспитанника в проектной деятельности. Она способствует формированию у несовершеннолетних положительных личностных качеств, раскрывает для воспитанников мир добра, заботы и любви.
Описание организации
КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта:
Обоснование проекта выражается в том, что:
- он дает воспитаннику возможность получить дополнительные знания о том, что такое Доброта.
- определить отличительные особенности добрых дел;
- обогатить эмоциональный мир воспитанников, укрепить знания о добре;
- побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- проводить добрые дела в учреждении;
Развивает творческие способности и социально-коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, формирует личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Цель: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социально-коммуникативных качеств.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности.
Методы реализации проекта:
- Изготовление открыток «Дари добро».
- Проведение акции: «Подари открытку другу» (Вручение открыток сотрудникам учреждения).
- Чтение литературных произведений о доброте, чтение и заучивание наизусть стихов, чтение пословиц о добре.
- Просмотр мультипликационных фильмов о добре «Крошка Енот», «Просто так!», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка».
- Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная творческая деятельность.
Управление проектом: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.
Рабочий план реализации проекта
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
- Составление плана проекта |
Февраль |
Педагог-психолог |
2. |
- Подбор литературы, иллюстраций |
Февраль |
Библиотекарь |
3. |
- Подбор игр: на сплочение коллектива воспитанников и формирование дружеских отношений |
Февраль |
Педагог-психолог |
4. |
- Изготовление открыток «Дари добро» |
Март |
Воспитатели |
5. |
- Чтение художественной литературы о доброте |
Февраль, Март, Апрель |
Воспитатели |
6. |
- Просмотр мультипликационных фильмов: «Крошка Енот», «Просто так», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка» |
Февраль, Март, Апрель |
Воспитатели |
7. |
- Чтение и заучивание наизусть стихов |
Февраль, Март, Апрель |
Воспитатели |
8. |
- Чтение пословиц о добре |
Февраль, Март, Апрель |
Воспитатели |
9. |
- Проведение акции:
«Подари открытку другу» |
Март |
Педагог-психолог |
10. |
- Проведение игр (подвижных и малоподвижных) на сплочение коллектива воспитанников и формирование дружеских отношений |
Февраль, Март, Апрель |
Педагог-психолог |
11. |
- Оформление книжной выставки. Рассказ библиотекаря о книжной выставке на тему: «Добрые книжки о добрых поступках» |
Апрель |
Библиотекарь |
Ожидаемые результаты
- Воспитывается положительное отношение к доброте и добрым поступкам.
- Формируется интерес к людям, совершающим добрые дела.
- Воспитанник умеет объяснить, почему люди совершают хорошие поступки.
- У воспитанника формируется познавательная активность, творческие способности.
Методы оценки результатов:
- Проблема, решаемая в проекте актуальна.
- Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
- Проект реалистичен, его возможно реализовать.
- Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
- Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Развитие проекта: Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение литературы в библиотеке о доброте.
Бюджет проекта
№ |
Материалы |
Бюджет |
1 |
Приобретение художественной литературы о доброте. |
350 руб. |
2 |
Приобретение раскрасок с героями, совершающими добрые поступки. |
150 руб. |
Итого: |
500 руб. |