Проект на тему "Что такое доброта?"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: духовное воспитание, доброта


14 февраля день Доброты, недаром многие писатели, ученые писали замечательные строки о доброте, так Лев Толстой написал: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Из Словаря Сергея Ожегова российского языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя норм русского литературного языка, доктора филологических наук: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Василий Сухомлинский замечательный советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Когда ребенок по тем или иным показателям определяется в реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, уже не разлука с матерью или неадекватный родительский уход, а негативизм, агрессия. Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре. Следует признать, что одним из источников таких впечатлений, несомненно, выступает участие воспитанника в проектной деятельности. Она способствует формированию у несовершеннолетних положительных личностных качеств, раскрывает для воспитанников мир добра, заботы и любви.

Описание организации

КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.

Обоснование необходимости проекта:

Обоснование проекта выражается в том, что:

  • он дает воспитаннику возможность получить дополнительные  знания о том, что такое Доброта.
  • определить отличительные особенности добрых дел;
  • обогатить эмоциональный мир воспитанников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • проводить добрые дела в учреждении;

Развивает творческие способности и социально-коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, формирует личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Цель: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социально-коммуникативных  качеств.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;
  • развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности.

Методы реализации проекта:

  • Изготовление открыток «Дари добро».
  • Проведение акции: «Подари открытку другу»  (Вручение открыток  сотрудникам учреждения).
  • Чтение литературных произведений о доброте, чтение и заучивание наизусть стихов, чтение пословиц о  добре.
  • Просмотр мультипликационных фильмов о добре «Крошка Енот», «Просто так!», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Продуктивная творческая деятельность.

Управление проектом: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.

Рабочий план реализации проекта

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

- Составление плана проекта

Февраль

Педагог-психолог

2.

- Подбор литературы, иллюстраций

Февраль

Библиотекарь

3.

- Подбор игр: на сплочение коллектива воспитанников и формирование дружеских отношений

Февраль

Педагог-психолог

4.

- Изготовление открыток «Дари добро»

Март

Воспитатели

5.

- Чтение художественной литературы о доброте

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

6.

- Просмотр мультипликационных фильмов: «Крошка Енот», «Просто так», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка»

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

7.

- Чтение и заучивание наизусть стихов

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

8.

- Чтение  пословиц о добре

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

9.

- Проведение акции: «Подари открытку другу»
(Вручение открыток сотрудникам учреждения)

Март

Педагог-психолог
Воспитатели

10.

- Проведение игр (подвижных и малоподвижных) на сплочение коллектива воспитанников   и формирование дружеских отношений

Февраль, Март, Апрель

Педагог-психолог
Воспитатели

11.

- Оформление книжной выставки. Рассказ библиотекаря о книжной выставке на тему: «Добрые книжки о добрых поступках»

Апрель

Библиотекарь

Ожидаемые результаты

  • Воспитывается положительное отношение к доброте и добрым поступкам.
  • Формируется интерес к людям, совершающим добрые дела.
  • Воспитанник умеет объяснить, почему люди совершают хорошие поступки.
  • У воспитанника  формируется познавательная активность, творческие способности.

Методы оценки результатов:

  • Проблема, решаемая в проекте актуальна.
  • Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
  • Проект реалистичен, его возможно реализовать.
  • Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
  • Проблема, поднятая в ходе проекта,  созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

Развитие проекта: Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение литературы в библиотеке о доброте.

Бюджет проекта

Материалы

Бюджет

1

Приобретение художественной литературы о доброте.

350 руб.

2

Приобретение раскрасок с героями, совершающими добрые поступки.

150 руб.

 
Итого:
500 руб.