Коррекционная педагогика
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Программа по математике для коррекционной школы VIII-го вида. 7–8-й класс 2013
Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объем знаний и умений по предмету, который доступен большинству школьников.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Программа по обучению грамоте (66 часов) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2016
Рабочая программа по обучению грамоте для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 66 часов. Предлагается календарно-тематическое планирование. В работе использованы электронные варианты учебной литературы, что очень помогает. А также повышает интерес у учащихся использование электронных ресурсов, которые использую при работе на планшете.
-
Программа по предмету "Основы экономики" 2013
Учебный материал по экономике в силу своего содержания обладает большими возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности умственно-отсталых детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, применять их в практической деятельности. Изучение курса поможет достичь элементарного уровня экономической и потребительской культуры, обеспечить их жизнестойкость в современных социально-экономических условиях.
-
Программа по профессиональной ориентации и самоопределению воспитанников коррекционной школы-интерната 2012
Автор на занятии вырабатывает у школьников сознательное отношение к труду. Профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Оказывает профориентационную поддержку воспитанникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Помогает детям в самореализации во взрослой жизни.
-
Программа по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников "Автор" 2011
Программа представляет собой систему работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. В основе грамотной письменной речи лежит способность ребенка правильно произносить и различать звуки речи - фонемы, устанавливать их последовательность, количество звуков, соотносить звуки и буквы, ориентироваться на листе бумаги, логически мыслить, правильно держать карандаш.
-
Программа по психологии для учащихся 8–9-х классов "На пороге взрослой жизни" 2013
Программа раскрывает понятия "самопознание своих качеств", "направленность личности"; "индивидуальность", "способность к целеполаганию", "жизненная цель", "гендерное воспитание", "формирование семейных отношений", "компетентность", "профессиональные знания", "самореализация".
-
Программа по развитию навыков мелкой моторики рук у детей с ЗПР 2013
В программе подобраны упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР по различным темам. Определенная тема берется на неделю. В программе упражнения только по мелкой моторике, но работа параллельно ведется и по развитию общей моторики: речь с движением (стихотворные тексты, подвижные игры с проговариванием, игры драматизации с показом движений).
-
Программа по развитию произвольности внимания, двжений, эмоций, поведения и общения детей 5–6 лет 2012
Программа основана на интересных и понятных детям игровых упражнениях и доступна для применения в детских учреждениях.
-
Программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость). 5–9-е классы 2023
Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
-
Программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием. 4-й специализированный класс 2013
В программе и календарно-тематическом планировании по русскому языку даются элементарные сведения по грамматике, необходимые для приобретения практических навыков устной и письменной речи.
-
Программа по социально-бытовой ориентации учащихся 1–4-х классов коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида 2013
Программа формирует у учащихся первоначальные знания и практические умения, способствующие бытовой и социальной адаптации. В программе определены разделы: "Личная гигиена" (1-й класс), "Одежда и обувь" (2-й класс), "Жилище" (3-й класс), "Питание" (4-й класс).
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
Программа по углубленному трудовому обучению для детей с легкой степенью умственной отсталости "Ландшафтный дизайн". 10–11-е классы 2014
Программа представляет собой системный подход к формированию и практическому использованию знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся 10–11-[ классов с легкой степенью умственной отсталости на трудоустройство по профессиям, связанным с оказанием услуг в сфере благоустройства и озеленения территории в хозяйствах, теплицах и других организациях.
-
Программа профессионального самоопределения для воспитанников с особенностями в развитии в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2011
Проблема социально-трудовой адаптации воспитанников и выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается остроактуальной в новых экономических условиях. Программа для воспитанников с особенностями в развитии направлена на систему организационно-методических мероприятий в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Программа развития школы "Формирование коммуникативных компетентностей обучающихся МКСКОУ СКОШ VIII вида" 2012
Цель программы: обеспечить устойчивое развитие школы в условиях модернизации российского образования, добиться развития с учетом специфики ОУ, разработать образовательно-методическую основу для развития коммуникативных компетентностей обучающихся, способствующую успешному воспитанию и социальной адаптации воспитанников.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
Программа ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Программа снижения уровня социальной и педагогической запущенности у несовершеннолетних, проживающих в стационарном отделении "Путеводная нить" 2014
Цель программы: снижение уровня социальной и педагогической запущенности несовершеннолетних в условиях стационарного отделения.
-
Программа факультативного курса по основам компьютерной грамотности «Компьютерная графика» для 5-го класса коррекционной школы 2015
Освоение основ компьютерной грамотности важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2АООП 2018
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Программированная разветвленная обучающая программа по штукатурно-иплярному делу. Тема: "Виды штукатурных растворов и их компоненты" 2016
Учащиеся 6-х классов знакомятся с понятием "штукатурных растворов", а также из каких компонентов их можно сделать.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Общие сведения о водных колерах» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Оштукатуривание поверхности» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Продуктивная деятельность в службе ранней помощи с детьми 2013
Основное направление в работе СРП – предупреждение и профилактика различных нарушений и отклонений в развитии, работа с семьей ребенка, находящегося в зоне риска. Федеральные государственные требования в службе ранней помощи требуют нового подхода к воспитательно-образовательному процессу. Одна из таких форм работы – продуктивная деятельность на групповых игровых сеансах с родителями и детьми.
-
Проект "Здоровье детей в наших руках" 2013
Цель проекта: формирование у детей с дефектами зрения здорового образа жизни и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Результат проекта: сотворчество детей, педагогов и родителей, выпущена газета "Полезные и вредные продукты", санбюллетень "Береги свои глаза", книга "Сказки про глазки" и другое. Проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; будет полезен педагогам и родителям.
-
Проект "Музей букв" 2020
Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.