Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Коррекционная педагогика


Вид проекта: творчески – информационный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цели проекта:

  • Подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации.
  • Пополнить мини – музей “Чудо – дерево” в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями)

Задачи проекта:

  1. Показать значимость экологического воспитания в развитии трудовых, нравственных и патриотических чувствах.
  2. Совершенствовать знания, умения, навыки, которые пригодятся при подготовке детей к школе.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать художественный вкус и творчество детей.
  5. Формировать гуманное отношение к природе.
  6. Показать на примерах взаимосвязь растений и животных (деревья – птицы – насекомые) осенью.
  7. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  8. Активизация и обогащение словаря детей по данной теме.

Итог: Презентация – рассказ ребенка (помощь родителя) о своем “Чудо–дереве”. Как итог показ своей работы (дерева) и рассказ, составленный и написанный совместно с родителями.

Предварительная работа с родителями:

1. Мастер – класс для родителей: “Такие разные деревья” (из природного, бросового, подручного материала) с использование проектной деятельности и музейной педагогике.
(Рис. 1; Рис. 2; Рис. 3)

2. Рекомендации родителям: посетить со своими детьми в Кузьминский лесопарк обратить внимание и побеседовать о :

  • Деревья осенью (семена, кора, ветки, корни, листья, плоды и т.п.)
  • Рассмотреть и сравнить: хвойные, лиственные и плодовые деревья.
  • Установить взаимосвязь животных, насекомых и растений; живой и неживой природы (побеседовать о том, как они готовятся к зиме).

Предварительная работа с детьми:

1. Работы по художественному творчеству (лепке, аппликации, рисовании).

– В форме занятий и индивидуальной работы.

2. Работы из природного и бросового материала.

3. Дидактические игры:

  • “Детки на ветке” – деревья и их плоды; “Узнай дерево по листочку; “Один – много”; “Жадина”; “Назови ласково”; “Посчитай до 5” и другие коррекционно-развивающие игры.

4. Художественное творчество:

  • Чтение художественной литературы:
  • И. Воробьева “Березка”; Ю. Крутогоров “Рассказы о деревьях”; Майков “Мой сад”; Сутеев “Яблоко”; Г. Селезнев “Кто сажает лес?”; А.Лопатина “Мой клен”; М. Ивенсен “Падают, падают листья” и др.
  • Прослушивание аудиозаписей.
  • Инновационные технологии – мультимедийный показ (“Где прячутся насекомые”; “Почему желтеют листья” и т.п.).
  • Рассматривание картинок и иллюстраций к теме мини – проекта.

5. Познание, через:

  • Труд в природе.
  • Работу в уголке природы.
  • Наблюдения в природе : природа в середине осени.
  • Наблюдение за трудом взрослых – обрезка кустарников.

И только после всего этого и опираясь на знания, умения, навыки – дети с родителями делают (выполняют) свое “Чудо – дерево”.

В течение двух недель родители с детьми радовали нас своим совместным творчеством. Этот мини – проект превзошел все наши ожидания. Работы были выполнены с большой любовью, фантазией и креативностью.

(Рис. 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11.)

И это только начало учебного года, и мы надеемся и думаем, что родители будут и дальше принимать участие в совместной работе, что благотворно отражается на наших детях.

Р.S. Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим участие в проекте “Чудо – дерево – глазами ребенка”. Родители проявили интерес к проекту, а дети с интересом и большим желание спешили поделиться своими впечатлениями о том, как они делали свое дерево. (Приложение 1 – некоторые рассказы детей о своих деревьях) И это еще раз доказывает, что совместная деятельность и вовлечение родителей в учебный процесс благотворно влияет на всестороннее развитие наших детей.