Вид проекта: творчески – информационный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цели проекта:
- Подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации.
- Пополнить мини – музей “Чудо – дерево” в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями)
Задачи проекта:
- Показать значимость экологического воспитания в развитии трудовых, нравственных и патриотических чувствах.
- Совершенствовать знания, умения, навыки, которые пригодятся при подготовке детей к школе.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать художественный вкус и творчество детей.
- Формировать гуманное отношение к природе.
- Показать на примерах взаимосвязь растений и животных (деревья – птицы – насекомые) осенью.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Активизация и обогащение словаря детей по данной теме.
Итог: Презентация – рассказ ребенка (помощь родителя) о своем “Чудо–дереве”. Как итог показ своей работы (дерева) и рассказ, составленный и написанный совместно с родителями.
Предварительная работа с родителями:
1. Мастер – класс для родителей: “Такие разные деревья” (из природного,
бросового, подручного материала) с использование проектной деятельности и
музейной педагогике.
(Рис. 1;
Рис. 2; Рис. 3)
2. Рекомендации родителям: посетить со своими детьми в Кузьминский лесопарк обратить внимание и побеседовать о :
- Деревья осенью (семена, кора, ветки, корни, листья, плоды и т.п.)
- Рассмотреть и сравнить: хвойные, лиственные и плодовые деревья.
- Установить взаимосвязь животных, насекомых и растений; живой и неживой природы (побеседовать о том, как они готовятся к зиме).
Предварительная работа с детьми:
1. Работы по художественному творчеству (лепке, аппликации, рисовании).
– В форме занятий и индивидуальной работы.
2. Работы из природного и бросового материала.
3. Дидактические игры:
- “Детки на ветке” – деревья и их плоды; “Узнай дерево по листочку; “Один – много”; “Жадина”; “Назови ласково”; “Посчитай до 5” и другие коррекционно-развивающие игры.
4. Художественное творчество:
- Чтение художественной литературы:
- И. Воробьева “Березка”; Ю. Крутогоров “Рассказы о деревьях”; Майков “Мой сад”; Сутеев “Яблоко”; Г. Селезнев “Кто сажает лес?”; А.Лопатина “Мой клен”; М. Ивенсен “Падают, падают листья” и др.
- Прослушивание аудиозаписей.
- Инновационные технологии – мультимедийный показ (“Где прячутся насекомые”; “Почему желтеют листья” и т.п.).
- Рассматривание картинок и иллюстраций к теме мини – проекта.
5. Познание, через:
- Труд в природе.
- Работу в уголке природы.
- Наблюдения в природе : природа в середине осени.
- Наблюдение за трудом взрослых – обрезка кустарников.
И только после всего этого и опираясь на знания, умения, навыки – дети с родителями делают (выполняют) свое “Чудо – дерево”.
В течение двух недель родители с детьми радовали нас своим совместным творчеством. Этот мини – проект превзошел все наши ожидания. Работы были выполнены с большой любовью, фантазией и креативностью.
(Рис. 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11.)
И это только начало учебного года, и мы надеемся и думаем, что родители будут и дальше принимать участие в совместной работе, что благотворно отражается на наших детях.
Р.S. Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим участие в проекте “Чудо – дерево – глазами ребенка”. Родители проявили интерес к проекту, а дети с интересом и большим желание спешили поделиться своими впечатлениями о том, как они делали свое дерево. (Приложение 1 – некоторые рассказы детей о своих деревьях) И это еще раз доказывает, что совместная деятельность и вовлечение родителей в учебный процесс благотворно влияет на всестороннее развитие наших детей.