Коррекционная педагогика
-
Программа по социально-бытовой ориентации учащихся 1–4-х классов коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида 2013
Программа формирует у учащихся первоначальные знания и практические умения, способствующие бытовой и социальной адаптации. В программе определены разделы: "Личная гигиена" (1-й класс), "Одежда и обувь" (2-й класс), "Жилище" (3-й класс), "Питание" (4-й класс).
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
Программа по углубленному трудовому обучению для детей с легкой степенью умственной отсталости "Ландшафтный дизайн". 10–11-е классы 2014
Программа представляет собой системный подход к формированию и практическому использованию знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся 10–11-[ классов с легкой степенью умственной отсталости на трудоустройство по профессиям, связанным с оказанием услуг в сфере благоустройства и озеленения территории в хозяйствах, теплицах и других организациях.
-
Программа профессионального самоопределения для воспитанников с особенностями в развитии в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2011
Проблема социально-трудовой адаптации воспитанников и выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается остроактуальной в новых экономических условиях. Программа для воспитанников с особенностями в развитии направлена на систему организационно-методических мероприятий в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Программа развития школы "Формирование коммуникативных компетентностей обучающихся МКСКОУ СКОШ VIII вида" 2012
Цель программы: обеспечить устойчивое развитие школы в условиях модернизации российского образования, добиться развития с учетом специфики ОУ, разработать образовательно-методическую основу для развития коммуникативных компетентностей обучающихся, способствующую успешному воспитанию и социальной адаптации воспитанников.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
Программа ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Программа снижения уровня социальной и педагогической запущенности у несовершеннолетних, проживающих в стационарном отделении "Путеводная нить" 2014
Цель программы: снижение уровня социальной и педагогической запущенности несовершеннолетних в условиях стационарного отделения.
-
Программа факультативного курса по основам компьютерной грамотности «Компьютерная графика» для 5-го класса коррекционной школы 2015
Освоение основ компьютерной грамотности важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2АООП 2018
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Программированная разветвленная обучающая программа по штукатурно-иплярному делу. Тема: "Виды штукатурных растворов и их компоненты" 2016
Учащиеся 6-х классов знакомятся с понятием "штукатурных растворов", а также из каких компонентов их можно сделать.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Общие сведения о водных колерах» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Оштукатуривание поверхности» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Продуктивная деятельность в службе ранней помощи с детьми 2013
Основное направление в работе СРП – предупреждение и профилактика различных нарушений и отклонений в развитии, работа с семьей ребенка, находящегося в зоне риска. Федеральные государственные требования в службе ранней помощи требуют нового подхода к воспитательно-образовательному процессу. Одна из таких форм работы – продуктивная деятельность на групповых игровых сеансах с родителями и детьми.
-
Проект "Здоровье детей в наших руках" 2013
Цель проекта: формирование у детей с дефектами зрения здорового образа жизни и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Результат проекта: сотворчество детей, педагогов и родителей, выпущена газета "Полезные и вредные продукты", санбюллетень "Береги свои глаза", книга "Сказки про глазки" и другое. Проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; будет полезен педагогам и родителям.
-
Проект "Музей букв" 2020
Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.
-
Проект "Танцы народов мира" 2023
Разные народы мира имеют свою культуру, историю, религию. Эти особенности отражаются во многом: в стиле общения, повседневном поведении, конечно же, в хореографии.
-
Проект "Филаментальные возможности развития речи и произношения" 2014
Пособие носит исключительно практический характер. Предназначено для логопедов, учителей и воспитателей школ глухих и слабослышащих детей, а также родителей, которые также могут заниматься по этой книге. Речевой материал, предлагаемый в пособии, дополняет школьную программу. Многие задания даются в игровой форме и направлены на развитие логического мышления смекалки, сообразительности. Книга хорошо иллюстрирована.
-
Проект "Чудесные превращения" 2018
Проект направлен на творческое развитие дошкольников, в основе которого лежит процесс воображения. Воображение позволяет ребенку воспринимать как реальные, так и самые фантастические сказочные образы и ситуации, обогащая при этом свой собственный опыт и представления об окружающем мире. Проект предназначен для педагогов ДОО и родителей воспитанников.
-
Проект "Школьная клумба своими руками" 2017
Цель проекта: формирование экологической культуры посредством разработки и реализации проекта по оформлению школьного двора цветочными клумбами.
-
Проект «Игры с куклой» 2015
Проектирование в сюжетно-ролевой игре «укладываем куклу спать» для детей с ОВЗ 4–5 лет предполагает освоение ребенком окружающей среды. Педагог и ребенок поэтапно двигаются к цели, что служит важным звеном в системе воспитания.
-
Проект «Птицы – наши пернатые друзья» 2021
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
-
Проект «Синтез линейной графики и геометрической мозаики как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» 2016
В статье обозначены актуальность, цель создания проекта, задачи, реализуемые в проекте, раскрыто содержание репродуктивного и творческого подэтапов использования синтеза линейной графики и геометрической мозаики на коррекционных занятиях тифлопедагога; представлено тематическое планирование работы тифлопедагога по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством синтеза линейной графики и геометрической мозаики.
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
-
Проект в коррекционном учреждении. Тема: "Освоение космоса". 5–7-й класс 2013
Цель проекта: познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране; узнать об интересных фактах, имена великих космонавтов, открывших путь за пределы земли; развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота.
-
Проект для воспитанников старшей компенсирующей группы «Самая сладкая профессия» 2023
Цель проекта: закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на кондитерской фабрике (кондитер).
-
Проект для выпускной группы "Цветы для мамы" для детей с нарушением слуха 2018
Цель проекта: вырастить самостоятельно цветы для мамы и бабушки.
-
Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.