Коррекционная педагогика
-
Рабочая программа учебного предмета "Предметно-практические действия". Вариант 1.4 2023
Цель программы: включение глухих детей в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов; достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ 2023
В статье обобщен практический опыт использования дидактических игр в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ. Представлена классификация дидактических игр по критерию их влияния на познавательные способности детей с ОВЗ. Обоснована целесообразность применения дидактических игр как средства развития познавательных способностей детей с ОВЗ.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Счетный материал в соответствии с лексическими темами в компенсирующем дошкольном учреждении (из опыта работы) 2023
Работа в дошкольном учреждении компенсирующей направленности подразумевает развитие психических процессов, а также, основной упор делается на развитие речи. Поэтому и пособия необходимо подбирать многофункциональные. Идеально, если под каждую лексическую тему подобран и соответствующий счетный материал. Работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Коррекционно-развивающие упражнения, рекомендованные для включения в ежедневную деятельность детей 2023
В детском саду нашей гимназии давно запущен и успешно реализуется проект, направленный на развитие моторики и познавательной деятельности учащихся. Проект предполагает включение в ежедневную деятельность детей комплекса коррекционно-развивающих упражнений. В комплекс входят упражнения на дыхание, растяжку и плавность движения, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, самомассаж кистей рук и ушей, упражнения для развития межполушарных связей.
-
Урок изобразительного искусства "Открытка для мамы" для обучающихся с ТМНР, приуроченный к празднику 8 Марта. 6-й класс 2023
Цель: научить изображать цветы в технике барельеф. Задачи: формировать умение передавать цветовое сочетание изображаемого предмета и его форму; закреплять навыки работы с пластилином (приёмы лепки: разминание, отщипывание, размазывание на плоскости); развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; корригировать умение следовать определенному порядку выполнения, самоконтроль; умение работать в паре; вызвать мотивацию к изготовлению поделки через нежные и трепетные чувства к маме.
-
Инновационный творческий проект "Мозаика в технике торцевание" 2023
Бумага – доступный для ученика и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага – первый материал, из которого можно вырезать, мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Ученики активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
-
Использование интерактивных ИКТ-технологий в работе коррекционной школы класса «особый ребенок». Тема: «Я – человек. Части тела» 2023
Статья посвящена использованию интерактивных ИКТ-технологий в классе «особый ребенок» коррекционной школы. Использование интерактивного стола Smart Touch 4KIDZ, развивающая настенная панель «Солнышко», демонстрационные презентации на Smart-доске к обучающим материалам Friedrich Frobel. Все интерактивные технологии ориентированы на индивидуальные потребности ребенка, когда он сам может одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, и при этом взаимодействовать с остальными учениками, отвечая на поставленные вопросы.
-
Примерный план урока для класса с умственно отсталыми обучающимися (вариант 1). Чтение. 3-й класс. Раздел «Ребятам о зверятах». Тема урока: "Сердитый дог Буль" по М.Пляцковскому" 2023
Задачи урока: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; формировать нравственные чувства, нравственное сознание и поведение (давать элементарную оценку поступков героев и событий).
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Урок чтения по теме "Зима" (презентация) 2023
К уроку чтения по теме "Зима" в начальной школе предлагается презентация.
-
Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023
Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.
-
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 2023
В преддверии праздника, День защитника Отечества, с детьми решили сделать своими руками подарок для папы, в виде фоторамки. Так как папа это самый сильный, дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове "папа" зажигаются глаза, особенно у мальчишек, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать.
-
Математика. Тема: "Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом" 2023
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: «Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника». С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого обучающегося.
-
Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП 2023
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
Игровые технологии, используемые с детьми с ОВЗ 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка.
-
Особенности подхода к обучению на уроках дополнительного образования в коррекционной школе 2023
Одним из трудных вопросов перед учителем встает вопрос, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять особенности детей в коррекционной школе на уроках по дополнительному образованию. В обычной жизни обучающиеся коррекционной школы разделены на классы, где они обучаются по программам I и II вариантов. На программы дополнительного образования они, как правило, записаны в одну общую группу, что является проблемой при проведении уроков и дальнейшей реализации принципа индивидуального подхода.
-
Автоматизация звука «Ш». Работа над диалогом по тексту «Шарик» 2023
Цель урока: автоматизация умения правильно произносить звук Ш на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; формирование навыка самоконтроля.
-
Особенности обучения детей с ЗПР лексической стороне речи немецкого языка на занятиях внеурочной деятельности 2023
Обучение иностранному языку детей с ЗПР имеет определённые трудности. Работая с такими детьми необходимо и очень важно учитывать их физиологические и психические особенности. Добиться положительных результатов в обучении детей с ЗПР немецкому языку можно, сместив акцент с практического владения языком на общее развитие детей, предоставив им право на бесконфликтное обучение.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Представлены устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Подготовка к итоговой аттестации по математике в классе коррекции по теме "Основные графики функций и их свойства" 2023
Цель урока: оказание практической помощи выпускникам 9-го класса КРО в обобщении, систематизации и закреплении как теоретического, так и практического материала по теме «Функции», а также повышение уровня самоподготовки к ГВЭ по математике. Перед уроком класс необходимо разделить на группы (сессионные залы) в программе ZOOM. В чате детям отправляются активные ссылки на готовые графики основных функций в GeoGebra с бегунками, для каждого числового коэффициента позволяющими в режиме реального времени посмотреть изменение внешнего вида графика в зависимости от изменения числового коэффициента. Это дает возможность ученикам, работая в группах, самостоятельно проанализировать и понять, как будут выглядеть графики основных функций при различных числовых коэффициентах.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.
-
Безопасность на досугово-развивающих мероприятиях 2023
Вопросы безопасности всегда были и остаются актуальными во всех сферах жизнедеятельности человека. Но когда речь заходит о безопасности детей с особыми образовательными потребностями, эти вопросы приобретают особую актуальность. Действительно, а как донести до ребенка с ОВЗ, что такое «опасно» и как этого можно избежать?
-
Урок истории в 7-м классе. Тема: «Обычаи восточных славян» 2023
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных славян; познакомить с их древними поверьями.
-
Урок-исследование по природоведению в 5-м классе по теме "Почва" для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития (умственной отсталостью) 2023
Цель урока: способствовать формированию представлений обучающихся о почве как о верхнем плодородном слое земли.
-
Особенности развития речи детей с нарушениями слуха 2023
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях общения является организация слухоречевой среды в группе детского сад и в семье. Создание слухоречевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития. В создании этой среды участвуют, прежде всего педагоги группы, сотрудники дошкольного учреждения, родители, другие взрослые, вступающие в постоянное общение с ребенком.
-
Презентация к уроку "Инклюзивное образование в школе" 2023
Инклюзия и инклюзивное образование означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь школы и класса.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся в коррекционной школе VIII вида 2023
Активные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной коррекционной школы. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества образования, позволяет обучать детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в коррекционной школе имеет и свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, строится с учетом психофизических возможностей обучающихся с нарушениями интеллекта и особенностей их коллективной деятельности.