Коррекционная педагогика
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья "День птиц" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит детей с новым словом орнитология; развивает музыкальный слух, чувство ритма; воспитывает у детей любовь к природе, птицам, бережное отношение к ним, дружеские отношения, чувство коллективизма.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка" для начальных классов в коррекционной школе-интернате VIII вида 2014
Цели мероприятия: дать краткие сведения об истории происхождения Нового года; познакомить учащихся с традициями встречи Нового года на Руси; научить изготавливать сувенир; развивать познавательный интерес к истории народного фольклора и творчества, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Где чистота – там здоровье! 2014
Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. Занятие направлено на формирование навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.
-
Конспект занятия с детьми от девяти месяцев до года в сенсорной комнате 2014
Представлены упражнения для детей от девяти месяцев до года в сенсорной комнате.
-
А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" 2014
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Винни-Пух и все-все-все».
-
Формирование пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития 2014
Данная статья рассматривает: особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста; необходимость разработки, адаптации и применения системы методов психологического и дефектологического воздействия; блок упражнений, способствующих повышению способностей ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Программа снижения уровня социальной и педагогической запущенности у несовершеннолетних, проживающих в стационарном отделении "Путеводная нить" 2014
Цель программы: снижение уровня социальной и педагогической запущенности несовершеннолетних в условиях стационарного отделения.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
"Растения лекари". Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) 2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья знакомит детей с разнообразием лекарственных растений, способами их использования. Проект направлен на оздоровление детей с использованием фитотерапии, в ходе которого укрепляется навык рационального природопользования, навык личной безопасности, воспитывается экологически грамотное поведение. Все действия с лекарственными растениями проводить только со взрослыми.
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Логопедическое занятие на тему "Осень" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы); животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.
-
20-летие Конституции РФ 2013
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.
-
Коррекционно-развивающее занятие. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. 3-й класс 2013
На уроке дети совершают путешествие в страну Предложений, учатся составлять предложения соблюдая правильный порядок слов.
-
Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2013
Цели занятия: умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог; развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти; воспитание культуры поведения в социально значимых местах; создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.
-
Урок по теме "Анимы. Анилин". 10-й класс 2013
Целью данного урока является рассмотрение классификации, изомерии, номенклатуры, свойств класса аминов, объяснение взаимного влияния атомов в молекуле, знакомство с областями применения анилина.
-
Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2013
Основной целью данного занятия является работа по формированию у детей навыков словообразования и словоизменения на речевом материале по теме «Овощи». Основной этап занятия выстроен на дидактических играх и упражнениях. Предлагаемый конспект занятия построен с использованием здоровьесберегающей методики: смены статичных и динамичных поз, подвижной игры речевого характера, упражнений для коррекции мелкой и общей моторики.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Конспект урока по развитию речи "Перелетные и зимующие птицы". 4-й класс 2013
Цель урока - сформировать понятия "зимующие птицы" и "перелетные птицы", умение дифференцировать птиц по данному признаку.
-
ООД по направлению "Познавательно-речевое развитие" из ОО "Коммуникация" "Времена года" 2013
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Для коррекции данных проблем мы активно используем в своей работе тематические коллажи. Коллаж - это учебное пособие, где главной задачей является соединить, связать все картинки, буквы, цифры между собой.
-
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени 2013
Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
-
Опыт работы в разновозрастной группе детей со сложной структурой дефекта на примере проведения тематических праздников и игр. Часть I 2013
В статье изложен опыт совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников разновозрастной группы детей со сложными дефектами на примере проведения тематических праздников и игровых мероприятий: "День Знаний", "Я и моя семья", "Осень в гости к нам пришла", "Неделя игры".
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему "Осеннее дерево" 2013
Дети учатся рисовать осенние листья техникой примакивания.
-
Художественные заплаты 2013
Цель урока: познакомить учащихся с видами художественных заплат; формировать у учащихся понятие художественная заплата, художественный ремонт одежды; обучить практическим умениям и навыкам по выполнению художественных заплат.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок" 2013
Цель занятия - формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста. Занятие состоит из трех частей: первая направлена на создание атмосферы психологической безопасности, основная на развитие и коррекцию познавательных психических процессов, заключительная включает в себя рефлексию, что способствует обобщению знаний, чувств, опыта и побуждению к дальнейшей деятельности.
-
Система занятий по развитию слухового восприятия глухих, не имеющих слухового опыта, для подбора слухового аппарата 2013
Система занятий по развитию слухового восприятия у глухих, не имеющих слухового опыта, является «плодом» многолетней работы сурдопедагога в определении либо накоплении минимального словаря для слухового восприятия у глухих, позволяющего оценить правильность подбора слухового аппарата. Таким образом, приведенная система является схемой, на которую может опираться сурдопедагог в своей работе по развитию слухового восприятия у глухих в медицинских учреждениях.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Тема урока "Автоматизация звуков ы, з". "В гостях", текст "Новый год", различение и опознавание фраз на слух 2013
Повторяется артикуляция звуков ы, з; отрабатываются звуки ы, з на материале слогов, слов, фраз; развивается умение воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы по теме «В гостях». Урок направлен на развитие речевого слуха и связной речи, слухового внимания; зрительной, слуховой памяти в связи с коррекцией психических функций.