Коррекционная педагогика
-
Социальное развитие детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2014
В статье представлен план занятий для детей первого и второго года обучения. Планирование занятий по социальному развитию составлено с учетом особенностей психического развития умственно отсталых детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; обращается внимание на имеющиеся у детей умения и навыки, знания о себе и окружающем мире. Занятия по плану проводятся в игровой форме с куклами и другими игрушками.
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в физическом развитии ребенка с ОВЗ 2014
В ходе урока закрепляются знания о диких животных: название, особенности внешнего вида, название детенышей.
-
Урок по технологии "кейс-метод" "Семейные сбережения" 2014
Ученики делятся на группы, совместными усилиями каждая из групп анализирует ситуацию и вырабатывает лучшее в контексте поставленной проблемы решение.
-
Занятие по ритмике "Мы танцуем, мы играем, никогда не унываем!" 2014
Коррекционное занятие по ритмике в школе-интернате III-го, IV-го видов формирует чувство ритма и всесторонне развивает личность учащихся.
-
Развитие зрительного восприятия составлением сериации как важнейшей составляющей сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста 2014
Цель занятия: научить детей составлять сериационные ряды по сенсорным эталонам, познакомить с основными принципами сериации и чередования.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению по теме "Обработка боковых срезов наволочки". 7-й класс 2014
Цель: познакомить учащихся с производственной технологией обработки боковых срезов наволочки и требованиями к качеству готовой продукции. В процессе обучения педагог развивает словесно-логическую речь, корригирует навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации, воспитывает самостоятельность и аккуратность в практической работе. В ходе занятия используется презентация.
-
ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
В статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.
-
Урок-зачет по СБО на тему "У самовара". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с традицией чаепития. В ходе урока расширяются представления учащихся о чайных традициях на Руси. Отрабатываются практические умения и навыки сервировки стола к званому чаю.
-
Единое образовательное пространство – детский сад, библиотека, школа как среда общения, развития и образования детей с нарушением зрения 2014
Учителя-дефектологи представили материал из опыта работы для социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество сверстников. Окажет помощь педагогам, работающим с детьми с дефектами зрения.
-
Интегрированное воспитательное мероприятие по теме "В ожидании чуда". 4–5-е классы 2014
Цель урока: создать условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых, дать детям положительный заряд эмоций. В ходе урока создано коррекционно-развивающее пространство – педагоги работают на основе взаимодействия с детьми: «не над ребенком», «не рядом с ребенком», а «вместе с ребенком».
-
Домашние птицы. Курица, утка 2014
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности формирует представления учащихся о курице и утке как домашних птицах, совершенствует речевые навыки детей. Для закрепления полученных знаний в ходе урока предусмотрена работа с конструктором ПервоРобот LEGO® EducationWeDo™*9580, что повышает мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья к обучению.
-
Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.
-
Коррекционное занятие с незрячим учеником 2014
Занятие состоит из 8 этапов. Готовит ребенка к самостоятельности, корригирует мимику, пантомимику. Развивает мелкую моторику и координацию движений. Цель занятия: умение переписывать текст по системе Брайля.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Золотая осень" 2014
Праздник обобщает и систематизирует представления детей о дарах осени. Знакомит детей с приметами осени. Научит классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Воспитывает уважение к труду, бережное отношение к хлебу, эстетический вкус.
-
Проект "Филаментальные возможности развития речи и произношения" 2014
Пособие носит исключительно практический характер. Предназначено для логопедов, учителей и воспитателей школ глухих и слабослышащих детей, а также родителей, которые также могут заниматься по этой книге. Речевой материал, предлагаемый в пособии, дополняет школьную программу. Многие задания даются в игровой форме и направлены на развитие логического мышления смекалки, сообразительности. Книга хорошо иллюстрирована.
-
Авторская программа "Городецкая роспись" 2014
Программа "Городецкая роспись" разработана для детей с ОВЗ, реализуемая в 7-м классе ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом". Занятия по городецкой росписи интересны, увлекательны и доступны пониманию детям. Программа может быть применена учителями на занятиях по рисованию с детьми разного возраста и уровня развития.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс" 2014
Урок по теме «Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Занятие "Путешествие в осенний лес" 2014
Занятие обобщает знания по теме «Осень», можно проводить во внеурочной работе с детьми 2-го, 3-го классов. Учитывает индивидуальные и возрастные особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Ориентировано на формирование интереса к живой природе. Учитывается естественная склонность ребенка к игровой деятельности и проводится в виде игры-путешествия.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Час общения "Что такое успех" 2014
Занятие для коррекционных групп VIII-го вида, 8–9-х классов, можно использовать для воспитания коллектива и здорового образа жизни. Воспитанники знакомятся с понятием «успех», «успешный коллектив», учатся понимать друг друга с помощью игровых ситуаций, психологических методик. Занятие формирует чувство ответственности, коллективизма, привлекает воспитанников к здоровому образу жизни.
-
Тема урока: "Пожар". 2-й класс 2014
Прежде чем говорить о правилах, нужно знать, по каким причинам возникает пожар. Под руководством учителя учащиеся формулируют причины возникновения пожара. И все-таки, если пожар возник... Дети предлагают и обсуждают различные решения. Учитель подводит к обобщению и называет конкретные действия. Для закрепления материала учащиеся просматривают фильм.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014
На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.
-
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью 2014
Коррекционные занятия по СБО воспитанникам дают определенную систему знаний. Дети в повседневной жизни повторяют, закрепляют и расширяют знания, полученные в ходе учебного процесса, автоматизируют имеющие умения. У них формируются полезные привычки, эталоны поведения, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям, что позволяет им успешно адаптироваться в социальной среде после выхода из детского дома.
-
Коммуникативная направленность уроков литературы в коррекционных группах 2014
Материал представлен в виде методической "копилки" приемов для уроков литературы в коррекционных группах. Также эти виды работы могут быть использованы и в общеобразовательных школах при изучении художественных произведений в 6–8-х классах.
-
Нахождение нескольких процентов числа 2014
У учащихся стойко нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты. Чтобы привлечь учащихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, автор проводит нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-сказки, сюжетно-ролевые игры. Сценарий составлен в стихотворной форме. Такие нестандартные уроки надолго запоминаются детям.