Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ОНР

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Ключевые слова: дети с ОНР


Предлагаю некоторые упражнения, задания, рифмовки, игры на развитие и уточнение временных представлений у школьников с ОНР.

Уточнение понятий об основных единицах времени (части суток, времени года, месяцы, год). Наблюдение и определение временной последовательности и закономерности каких-либо событий (после, перед, сейчас, потом).

«Помоги закончить фразу»

Если сегодня среда, то завтра будет…. Если сегодня вторник, то вчера был….

«Слушай, не зевай, время года отгадай»

Сейчас прохладная, погода. На улице не жарко. Ветер дует сильно, идет небольшой дождь, но на деревьях уже распустились почки и даже зацвела черёмуха.

Игры с мячом в кругу по типу «Лови-кидай на вопросы отвечай»

«Что на свете происходит, человек легко находит» Взрослый кидает мяч и говорит слово по теме «Времена года» Пример.

Весной - солнце - Что делает? (Дети отвечают или по очереди, или кто-то один) светит, припекает, пригревает, светит, освещает….

Весной снег - какой? И т.п.

«Думай, думай, не зевай. Что же лишнее узнай»

Взрослый бросает мяч и называет 3-4 слова.

Суббота, вторник, лето, четверг. И т.п.

«Кидай-лови, дни недели назови»

Высказывания могут быть реалистичными, а могут быть выдуманными детьми.

Таким образом, работа педагогов в этом направлении способствует положительной динамике в речевом развитии детей с ОНР.