сказкотерапия ключевое слово

  • Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2020

    Автор: Степанова Мария Анатольевна

    С целью профилактики психоэмоционального напряжения в своей практике я начала использовать метод сказкотерапии, так как сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным лекарством. Сказка даёт мне, как психологу, возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребенка. Вот тут и приходит на помощь сказкотерапия, ведь ребенку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далекого сказочного героя. И, самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых, которые находятся рядом с ним.

  • Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» 2020

    Автор: Лебедева Наталия Васильевна

    Урок способствует повышению профессионального мастерства участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Подробно описываются направления арт-терапии.

    сказкотерапия, музыкальная терапия, мандала-терапия

  • Сказкотерапия в домашних условиях 2020

    Автор: Ярина Ольга Юрьевна

    В настоящее время все мы вынуждены перейти на диктантное обучение, и в связи с этим возникает много вопросов у родителей: что мне делать дома с ребенком, как занять его в течении 24 часов несколько недель самоизоляции, как правильно ответить на бесконечные вопросы детей, решить безболезненно их конфликты (если дома детей 2 и больше), как объяснить многие понятия и слова про которые спрашивают дети и т.д. Во многих таких ситуациях нам помогает чтение литературы, сказок. Но очень часто родители говорят, что дети еще плохо читают если это 1-й класс, не любят читать если это 2-й класс и дальше, на это я предлагаю читать вместе с ребенком, а еще лучше рассказывать детям сказки.

  • Сказкотерапия в работе школьного психолога 2020

    Автор: Бурцева Мария Владимировна

    Метод сказкотерапии очень популярен в современной психологической практике. Психологи широко используют его в работе с клиентами разных возрастных групп для решения проблем, проработки переживаний и страхов, личностного роста и т.д. Особо важное место этот метод занимает в работе детского психолога. Здесь ценность сказки заключается в том, через сказочные образы дети получают возможность осознать свои трудности и найти пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные детские проблемы, и ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны, но в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными.

  • Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020

    Авторы: Коростелева Екатерина Федоровна, Кремлякова Анна Юрьевна, Михальчук Ольга Петровна

    Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).

    дети с нарушением зрения, сказкотерапия

  • Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками 2020

    Автор: Кутьина Людмила Николаевна

    Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. Сказка представляет собой двоякий инструмент - вначале диагностического характера, а потом как способ воздействия на ситуацию. При этом она очень легка в обращении, растворяет и обходит многие формы психологических защит, приятна и многомерна по форме подачи (рассказ, игра, театр и тому подобное).

    дошкольники, сказкотерапия

  • Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.

    музыка, театрализация, системно-деятельностный подход, сказкотерапия, арт-терапия, драмотерапия, фольклорная терапия


  • Метод сказкoтерапия как средство развития компoнентов психoлогической готовности у старших дошкoльников в процессе их подготoвки к школьному обучению 2019

    Автор: Кузьмина Марина Александровна

    В сказке в символической форме предоставляется информация о том: о строении мира, как он создавался; как изменяется жизнь человека в разные периоды жизни; какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни; как строить отношения с родителями и детьми; как прощать.

    дошкольники, сказкотерапия


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.