Коррекционная педагогика
-
Особенности организации дистанционного обучения школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) 2024
Организация обучения школьников с применением дистанционных технологий является актуальной, сложной и не до конца решенной проблемой. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства. Благодаря дистанционной форме обучения можно обеспечить непрерывность учебного процесса, что очень важно для учащихся с РАС. Этим детям сложно менять свой распорядок дня, распорядок, к которому они привыкли, и адаптироваться к другим условиям. Обучение этих школьников имеет коррекционную направленность, что при дистанционном обучении необходимо учитывать. Если прервать коррекционный процесс, психическое развитие ребенка заметно искажается. Кроме того, важным аспектом организации дистанционного обучения школьника с РАС становится возможность сохранения привычных для него социальных связей.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Роль и значимость педагога-психолога в развитии детей с умственной отсталостью 2024
Умственная отсталость у детей – это сложное состояние, которое требует специального подхода и внимания со стороны педагогов и психологов, в том числе педагога-психолога. Специалист играет важную роль в поддержке и развитии детей с умственной отсталостью, занимаясь диагностикой, коррекцией и развитием психических процессов у таких детей. В статье рассматривается, какие функции выполняет педагог-психолог в работе с этой категорией детей, и приводятся конкретные примеры работы и их результаты.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Признаки предмета» 2024
Цель урока: формировать умения ставить вопросы к признакам предмета.
-
Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024
При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?
-
Итоговая аттестация по учебному предмету "Ознакомление с окружающим миром". 2-й класс, вариант 2.3 2024
Цель итоговой аттестации: определение уровня усвоения обучающимися второго класса предметного содержания курса «Ознакомление с окружающим миром» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024
Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.
-
Классный час для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Тема: «Наша страна – Россия» 2024
Цель классного часа: развивать у обучающихся с ТМНР чувство патриотизма и любви к своей Родине.
-
Сенсорная интеграция детей с РАС 2024
Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» на тему «Морские животные». 7-й класс (СИПР) 2024
Цели урока: закрепление знаний об обитателях морей и океанов, расширение представлений о морских животных (медуза), особенностях внешнего вида и жизни; коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности на основе работы с сюжетными и предметными картинками; развитие интереса к объектам живой природы, понимания того, что человек является частью природы и ее защитником.
-
Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ОВЗ, обучающимися в школе 2024
Цель: оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
-
Применение ИКТ в процессе логопедического сопровождения учащихся коррекционной школы 2024
В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Технологическая карта урока. Тема: "Звук и буква Г". Предмет "Речь и альтернативная коммуникация" 2024
Урок для учащихся с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями, упражнения на активизацию движений мелкой моторики рук.
-
Развитие познавательных способностей старших дошкольников с задержкой психического развития посредством логических игр 2024
Обучение и развитие детей с задержкой психического развития чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью. Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Педагогу необходимо помнить, что умственный труд очень тяжел. Для детей с ЗПР свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от задания со словами: «Я не знаю, не умею». В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Мебель» 2024
Цели и задачи: уточнять, расширять знания детей о предметах мебели; продолжать учить детей строить по графическому образцу; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
-
Различные формы урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 2024
Цели обучения математике для детей с ОВЗ: овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; формирование предметных основных общеучебных умений; создание условий для социальной адаптации учащихся.
-
Различные приёмы обучения математике детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 2024
Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, направить их внимание на математику, активизировать познавательную деятельность. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приёмы преподавания математики, применяю дидактический материал, наглядные пособия, игровые моменты, ИКТ.
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Приемы организации поведения и обучения детей с РАС (вариант 8.4) в учебном процессе 2024
Обучающийся с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.4) осложнен умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
-
Использование элементов методики глобального чтения на уроках домашнего обучения с детьми с РАС 2024
Большинство учеников с аутизмом имеют задержку в развитии речевых навыков. Глобальное чтение – это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям с РАС. Это так же составная часть работы по обучению детей с РАС навыкам чтения и письма. Обучение глобальному чтению обеспечивает им быстрый старт в чтении, повышая беглость чтения и понимание текста. Сильной стороной таких детей является зрительная и слуховая память. У них есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком, как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения.
-
Готовимся ко Дню рождения 2024
Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Игра-викторина "В гостях у Смешариков" 2024
Представлена презентация к игре-викторине "В гостях у Смешариков".
-
Рабочая адаптированная программа учителя-логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, РАС, НОДА) 2024
Цели и задачи программы: проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Коррекционно-образовательный процесс представлен, как целостная структура.
-
Машинная вышивка как средство реализации внеурочной деятельности у обучающихся с нарушениями зрения 2024
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с нарушениями зрения, создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ, запросов семьи, культурных особенностей региона.
-
Проблемы готовности к школьному обучению детей с речевой патологией 2024
Наибольшие трудности при поступлении в школу, как правило, испытывают дети с речевыми нарушениями, дети, не посещавшие дошкольные учреждения, дети из социально неблагоприятных семей, т.е. дети, круг общения которых ограничен близкими взрослыми, а опыт совместной деятельности и общения со сверстниками незначителен. Таким образом, готовность к школе – это результат воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.
-
Словарная работа на уроках истории как средство формирования исторических понятий у обучающихся с нарушением слуха 2024
Всестороннее развитие слабослышащего ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни – одна из основных задач образовательного учреждения для обучающихся с нарушением слуха. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если обучающиеся не овладеют в должной степени словесной речью и теоретическими знаниями. Важное значение для решения указанной задачи имеет изучение истории, способствующее расширению у обучающихся с нарушением слуха представлений о мире, постепенному формированию абстрактных понятий, развитие умения ориентироваться в историческом времени.
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.