Коррекционная педагогика
-
Игровые технологии, используемые с детьми с ОВЗ 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка.
-
Особенности подхода к обучению на уроках дополнительного образования в коррекционной школе 2023
Одним из трудных вопросов перед учителем встает вопрос, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять особенности детей в коррекционной школе на уроках по дополнительному образованию. В обычной жизни обучающиеся коррекционной школы разделены на классы, где они обучаются по программам I и II вариантов. На программы дополнительного образования они, как правило, записаны в одну общую группу, что является проблемой при проведении уроков и дальнейшей реализации принципа индивидуального подхода.
-
Автоматизация звука «Ш». Работа над диалогом по тексту «Шарик» 2023
Цель урока: автоматизация умения правильно произносить звук Ш на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; формирование навыка самоконтроля.
-
Особенности обучения детей с ЗПР лексической стороне речи немецкого языка на занятиях внеурочной деятельности 2023
Обучение иностранному языку детей с ЗПР имеет определённые трудности. Работая с такими детьми необходимо и очень важно учитывать их физиологические и психические особенности. Добиться положительных результатов в обучении детей с ЗПР немецкому языку можно, сместив акцент с практического владения языком на общее развитие детей, предоставив им право на бесконфликтное обучение.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Представлены устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Подготовка к итоговой аттестации по математике в классе коррекции по теме "Основные графики функций и их свойства" 2023
Цель урока: оказание практической помощи выпускникам 9-го класса КРО в обобщении, систематизации и закреплении как теоретического, так и практического материала по теме «Функции», а также повышение уровня самоподготовки к ГВЭ по математике. Перед уроком класс необходимо разделить на группы (сессионные залы) в программе ZOOM. В чате детям отправляются активные ссылки на готовые графики основных функций в GeoGebra с бегунками, для каждого числового коэффициента позволяющими в режиме реального времени посмотреть изменение внешнего вида графика в зависимости от изменения числового коэффициента. Это дает возможность ученикам, работая в группах, самостоятельно проанализировать и понять, как будут выглядеть графики основных функций при различных числовых коэффициентах.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.
-
Безопасность на досугово-развивающих мероприятиях 2023
Вопросы безопасности всегда были и остаются актуальными во всех сферах жизнедеятельности человека. Но когда речь заходит о безопасности детей с особыми образовательными потребностями, эти вопросы приобретают особую актуальность. Действительно, а как донести до ребенка с ОВЗ, что такое «опасно» и как этого можно избежать?
-
Урок истории в 7-м классе. Тема: «Обычаи восточных славян» 2023
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных славян; познакомить с их древними поверьями.
-
Урок-исследование по природоведению в 5-м классе по теме "Почва" для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития (умственной отсталостью) 2023
Цель урока: способствовать формированию представлений обучающихся о почве как о верхнем плодородном слое земли.
-
Особенности развития речи детей с нарушениями слуха 2023
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях общения является организация слухоречевой среды в группе детского сад и в семье. Создание слухоречевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития. В создании этой среды участвуют, прежде всего педагоги группы, сотрудники дошкольного учреждения, родители, другие взрослые, вступающие в постоянное общение с ребенком.
-
Презентация к уроку "Инклюзивное образование в школе" 2023
Инклюзия и инклюзивное образование означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь школы и класса.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся в коррекционной школе VIII вида 2023
Активные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной коррекционной школы. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества образования, позволяет обучать детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в коррекционной школе имеет и свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, строится с учетом психофизических возможностей обучающихся с нарушениями интеллекта и особенностей их коллективной деятельности.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Пальчиковые краски в коррекционной педагогике 2023
Не секрет, что занятия творчеством обогащают внутренний мир как взрослого, так и ребенка. И занятия изобразительным искусством - одно из главных направлений работы коррекционного педагога. Сегодня хотелось бы поговорить о рисовании. И не простом рисовании, а о пальчиковом.
-
Неделя географии в коррекционной школе «Наша удивительная Планета» 2023
Цель урока: посредством проведения «Недели географии» развить интерес учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Технологическая карта. Изготовление вазы для варенья или меда 2022
Представлена технологическая карта по изготовлению вазы для варенья или меда.
-
Особенности преподавания иностранного языка учащимся с дислексией 2022
Данная статья призвана повысить осведомленность учителей иностранных языков в потребностях учащихся с дислексией при овладении иностранным языком, сформировать позитивное отношение к изучающим язык с дислексией и способствовать эффективному обучению этих учащихся. Учителям иностранных языков необходимы как теоретические знания о дислексии, так и необходимость овладеть практическими приёмами для занятий в классе.
-
Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022
Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.
-
Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. 4-й класс 2022
Цель урока: создать условия формирования умений делать конверт без клеевого соединения деталей.
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
-
Кинезиология 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Цель кинезиологических упражнений – активизация различных отделов коры больших полушарий и синхронизация работы мозга.
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Повышение мотивации обучающихся на логопедических занятиях с помощью информационно-коммуникационных технологий 2022
Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у обучающихся. Большинство школьников, посещающих логопедические занятия, имеют особенности внимания, восприятия, мыслительной деятельности, памяти, пространственных представлений, особенности приёма и переработки информации. У этих детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать данных учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ, новые технологии. Подача материала на логопедическом занятии должна быть более индивидуализированной, чем на уроке и ИКТ-технологии помогают решить поставленную задачу.
-
Ежедневный комплекс упражнений для поддержания и стимуляции познавательной и речевой активности, стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков среднего школьного возраста, проходящих длительное лечение в условиях стационара 2022
С целью уменьшения негативных последствий серьёзного заболевания и долгого пребывания в стационаре, мы предлагаем использовать в работе с детьми комплекс ежедневных упражнений для поддержания стимуляции познавательной и учебной деятельности и составляющих её высших психических функций. Также при систематическом применении комплекса дети смогут лучше обозначать словами свои чувства и эмоции. Такая практика сможет положительно повлиять на адаптацию к дальнейшему обучению в школе, после окончания лечения.
-
Методические рекомендации для специалистов и родителей по организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды (КРППС) для детей со сложной структурой дефекта 2022
В статье рассмотрены вопросы организации коррекционно- развивающей предметно- пространственной среды в отделении милосердия стационарного учреждения системы социальной защиты населения. В целях более успешной реабилитации воспитанников предлагается оснащать пространство, модулями различной направленности, учитывая психофизические особенности детей.
-
"Все профессии нужны,все профессии важны" 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
-
Открытый урок по чтению "Как ёлку наряжали". 3-й класс специальной (коррекционной школы) для детей с ОВЗ 2022
Задачи урока: научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях; создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку).