Елена Владимировна Савенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Результаты наблюдений и диагностики подтверждают, что при восприятии и усвоении нового учебного материала у обучающихся с нарушением интеллекта возникает много трудностей при освоении курса географии. Поиски наиболее действенных механизмов в учебно-образовательном процессе привели к решению, обратится к методу моделирования. Модель – это упрощённое представление реального устройства или протекающих в нём процессов, явлений.
-
Разработка урока по географии "Животный мир Австралии". 8-й класс 2019
Данная работа предназначена для изучения материала по теме «Животный мир Австралии». Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий. Используются медиапродукты, разработанные учителем на основе новых мультимедийных средств: тестеров, ИД, видеоролик, которые придают уроку интерактивный характер. Применение медиапродукта повышает эффективность восприятия информации, способствует развитию аналитико-синтетического мышления, организации самоконтроля.
-
Урок по теме "Среда обитания и внешнее строение лягушки" 2012
Знакомство с темой "Земноводные" начинается с обзора среды обитания и внешнего строения лягушки. Устанавливается взаимосвязь внешнего строения земноводных со средой обитания. Самостоятельно учащиеся знакомятся с жабой, в малых группах они разбирают особенности внешнего строения, образа жизни жаб. Дополнительный материал представлен информацией о памятнике природы "Останец Лягушка", о самой маленькой и самой крупной лягушке в мире.
-
Урок по теме "Хищные птицы" 2011
Урок проводится совместно с методистом заповедника «Поронайский» в школьном краеведческом музее, что позволяет использовать в его ходе экспозицию «Хищные птицы». На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами хищных птиц: совой, степным орлом. Их особенностями внешнего строения, образом жизни, питанием. Кроме того, познакомятся с самой крупной хищной птицей Сахалинской области – орланом-белохвостом. Под руководством учителя учащиеся делают практическую работу частично-поискового характера.
-
Тема урока: "Заповедник "Поронайский" 2006
Урок в 9-м классе проводится в школьном экологическом музее и посвящен заповеднику "Поронайский". В ходе урока у учащихся создается представление об истории, географическом положении и природных особенностях заповедника. Цели урока: сформировать понимание необходимости охраны природы, развивать творческие способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Видовой состав деревьев центральной части г. Поронайска
Работа – попытка исследовать степень озеленения трех центральных улиц г. Поронайска. Исследование проводилось в осенний период (сентябрь 2007 г.). Была изучена литература по видам деревьев. На трех учетных площадках был проведен сравнительный анализ видового состава деревьев, подсчитано количество деревьев каждого вида, определено влияние городской среды на состояние деревьев.
-
Ятрышник остистый в черте города Поронайска
Во время экскурсий по окрестностям г. Поронайска мы обнаружили редкий вид семейства орхидей – ятрышник остистый. Этот вид встречается и в заповеднике «Поронайский». Цель нашей работы – изучить численность и качественный состав ятрышника остистого на учетных площадках в черте города.