Коррекционная педагогика
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: актуализировать знания, умения и навыки по теме «Рыбы», полученные на общеобразовательных занятиях. Дидактическая нагрузка по количеству предметов может варьироваться в зависимости от возраста.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Конспект коррекционного индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: формировать полный образ рыбы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка может варьироваться в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционная НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей с нарушениями зрения старшей группы. .
-
Коррекционная НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушениями зрения.
-
Коррекционная НОД (социально-бытовая ориентировка) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей с нарушениями зрения старшей группы.
-
Коррекционная НОД (развитие зрительного восприятия) для детей с нарушением зрения старшей группы по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД для детей с нарушениями зрения старшей группы, развивающей анализирующее восприятие, глазодвигательные функции, зрительно-двигательный контроль. Цель: формировать у детей обобщающее понятие «Транспорт»; систематизировать представления о видах транспорта и сопутствующих профессиях; уточнять представления о машине (целое и части); тренировать в классификации и сравнение предметов; развивать логическое мышление методом исключения.
-
Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015
Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.
-
Открытое тифлопедагогическое занятие в средней группе на тему «Путешествие в страну игрушек» 2015
Занятие рекомендовано детям средней группы, имеющих нарушения зрения. Цель занятия: познакомить родителей с основными направлениями работы тифлопедагога, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми. На занятии решаются коррекционные задачи таких направлений, как зрительное и сенсорное восприятие, сохранные анализаторы, социально-бытовая ориентировка и мелкая моторика.
-
Занятие для родителей на тему «Необычные приключения утенка» 2015
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей, становятся игры-эксперименты. Они представляют собой один из видов дидактической игры. Цель игр: закрепление гигиенических умений и навыков. Во время опытов дети учатся задавать вопросы, обращаться с просьбами. Тем самым у детей развиваются любознательность, наблюдательность и умение находить способы решения проблемных ситуаций.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
«Живой мир. Человек – часть природы». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о влиянии человека на окружающую среду, об ответственности человека за состояние природы.
-
Внеклассное мероприятие «8 Марта» 2015
Внеклассное мероприятие соответствует программе Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Отражены конкурсы, которые координируют внимание, мышление, развивают речь, сплачивают коллектива класса.
-
Логоритмическое занятие «Кем быть?» 2015
Развитие чувства ритма у детей с отклонениями в развитии необходимо. Метод логоритмического воспитания применяется у детей, имеющих нарушения речи. Фонетическая ритмика используется в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, и предполагает формирование голосообразования и просодии.
-
«Умножение числа 9 и деление на 9». 3-й класс 2015
Цель урока: закреплять знания случаев табличного умножения и деления числа 9.
-
Урок предметно-практической деятельности на тему «Аппликация из геометрических фигур. Изготовление солнышка и ежика (работа с прищепками)» 2015
Урок в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья формирует навыки работы по образцу с различными материалами.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Звук и буква "ш". Выделение звука "ш" в словах. Открытые и закрытые слоги 2015
Этот урок для 2-го класса, детей с глубокой умственной отсталостью. Дети с глубокой умственной отсталостью, безречевые с трудом выделяют один звук из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы формировать простейшие умения звукового анализа, элементарную мыслительную деятельность, сколько помочь выполнить действия с различными предметами. Привлекая учащихся для собирания шишек, конструирования буквы, изображаемые предметы обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.
-
Проект системы работы по обучению нетрадиционным техникам рисования как средства развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, цель и задачи создания проекта, обозначены этапы и формы коррекционно-педагогической работы, представлено перспективное планирование содержания деятельности воспитателя и тифлопедагога за один учебный год (с сентября по май).
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Час общения «А без друзей на свете трудно жить…» 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе, ее значимости в жизни человека; укреплять атмосферу дружбы и взаимопонимания в классе; учить детей действовать согласованно; развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» 2015
Учащиеся знакомятся с внешним видом диких животных, их повадками, пищей, жилищем; тренируются в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, белка, еж, лось) и их детенышей; учатся образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
-
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом» 2015
Сюжетно-ролевая игра формирует взаимоотношения между детьми с ОВЗ, развивает коммуникативные способности с индивидуальным подходом.
-
Урок математики «Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения на 2, 3, 4, 5». 4-й класс 2015
Урок обобщения материала по теме. В урок включены разные виды работ: геометрический материал, решение примеров, решение задач в два действия. Коллективные виды работ чередуются с самостоятельными, работа у доски и в тетради, письменная и устная. Упражнения носят коррекционный характер, минутка психологического настроя, физминутка и гимнастика для глаз – здоровьесберегающую направленность.
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
Тема: «Осень». Автоматизация звука [Ш]. Дифференциация звуков [Т–Д] в словах 2015
Цель: развитие слухового восприятия и навыков произношения на материале занятия, восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Осень» с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарным реабилитационным оборудованием; уточнение и расширение словаря по теме занятия; тренировка в слитном произнесении слов, слогов и фраз; закрепление произношение звука [Ш] в слогах, словах, дифференцированного произношения звуков [Т-Д] в словах.
-
Меры длины. Миллиметр 2015
Урок математики по программе II вида II отделения, 2 варианта, систематизирует и обобщает знаний о единицы измерения миллиметр, формирует математическую речь. В конспекте показана индивидуальная работа с отстающими учащимися.
-
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения. Темы «Звуки "с-ц"; Профессия "спасатель"». 4-й класс 2015
На занятии для детей с нарушениями слуха формируются навыки общения. К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с умением быстро ориентироваться в происходящем, общаться с незнакомыми людьми, принимать правильные решения. Предлагаются бытовые ситуации, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. Проговаривая, а затем проигрывая различные ситуации, ребенок получает практический опыт в формировании навыков социального поведения в экстремальных ситуациях.
-
Коррекционная деятельность по развитию психических функций в развитии мелкой моторики у незрячих детей с глубоким нарушением интеллекта 2015
Статья содержит материал для развития мелкой моторики, мышления и эмоционально-волевой сферы у детей со сложной структурой дефекта. Сложная структура дефекта представляет собой сочетание слепоты с нарушением интеллекта. Материал может быть использован для детей с легкой степенью умственной отсталости при сохранном зрении; в детских садах и для индивидуальных занятий.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.