Коррекционная педагогика
-
Игра-викторина «Мой город» 2015
Краеведческая игра-викторина рассчитана на учащихся младшего школьного возраста, а также на учащихся с задержкой психического развития 3–6-х классов.
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок окружающего мира по теме «Насекомые. Муха». 3-й класс 2015
Урок окружающего мира для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель урока: расширение знаний о многообразном мире насекомых. Презентация повышает интерес к уроку, активизирует деятельность учащихся.
-
«Задачи на проценты». 9-й класс 2015
Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме «Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей.
-
«Значение питания в жизни человека». 5-й класс 2015
Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы «Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся.
-
Открытый урок по СБО «Метрополитен. Его значение. Оплата за проезд». 8-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов общественного транспорта – метрополитеном.
-
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст) 2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.
-
«Приведение дробей к общему знаменателю». 6-й класс 2015
Урок математики закрепляет новые знания и способы действий. Цель: отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
-
Интегрированное занятие с детьми 5–6 лет с ЗПР на тему «Снеговик в гостях у ребят» 2015
Интегрированное занятие проводится с детьми с ЗПР. Занятие имеет интегрированный характер (знакомство с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическая деятельность). Мероприятие обобщает тему «Зима. Зимние забавы», проводится с различными методами, технологиями. Презентация закрепляет у детей основные признаки зимы.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Оштукатуривание поверхности» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Общие сведения о водных колерах» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Внеклассное мероприятие «Как? Зачем? Почему?» 2015
При знакомстве воспитанников с элементами физики необходимо учить их использовать физические знания. На занятии рассматриваются следующие темы: «Сообщающиеся сосуды», «Давление», «Теплопроводность». Работая в группах, ребята развивают коммуникативные навыки общения и стараются ответить на вопросы: «Как правильно выбрать чайник?», «Как уменьшить или увеличить давление на поверхность?», «Почему тела животных покрыты шерстью?» и другие.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Развитие устной связной речи – одна из основных задач на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы 2015
Статья посвящена развитию устной связной речи на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы.
-
Обработка нижнего среза платья 2015
Трудовая деятельность дает знания и умения, приобретенные во время обучения в практической деятельности вне школы. Занятие рассчитано на 2 урока. На первом уроке излагается теоретический материал, на втором уроке – практическая часть. Коррекционно–развивающая направленность урока выражена в чередовании различных видов деятельности и в физкультминутках.
-
«Формирование диалогической речи учащихся с недостатками слуха на первоначальном этапе обучения». 1-й класс 2015
Автором статьи предпринята попытка проанализировать используемую на практике систему обучения диалогической речи. Представлены различные варианты методических технологий, используемых в обучении диалогической речи.
-
Дидактическая игра «Поездка в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2015
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата увлекательна по содержанию, побуждает детей к выполнению различных заданий. Цель: сенсорное развитие, формирование элементарных количественных представлений дошкольников, развитие моторики.
-
Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс 2015
Урок слесарного дела, формирует практические навыки, вырабатывает умение ориентироваться по чертежу и составлять технологическую карту. Воспитывает трудолюбие, упорство, трудовые навыки.
-
Совместная деятельность на прогулке в период адаптации детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Прогулка по осеннему лесу» 2015
Цель: психопрофилактическая поддержка детей, мягкая адаптация, формирование положительного отношения к ДОУ, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
-
Игра по истории «Что? Где? Когда?» 2015
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.
-
Автоматизация звука [р] в предложениях. Устное народное творчество 2015
Логопедическое занятие автоматизирует звук [р] в предложениях у детей первого года обучения (7–8 лет), имеющих диагноз дислалия (ротацизм). Коррекционно-развивающее занятие разделено на три этапа. На каждом этапе развивается фонематический слух, мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие. Из устного народного творчества дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения.
-
Заниятие по профессионально-производственному обучению (профиль «Швейное дело») в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2015
Цель занятия: познакомить с мерками для построения чертежа основы блузки, их обозначениями и приемами снятия с фигуры человека. Учащиеся закрепляют знания и умения по снятию мерок обхватов, знакомятся с новыми мерками и учатся их снимать. Занятие развивает координацию, глазомер, воспитывает самостоятельность, умение довести начатое дело до конца, корригирует навыки само- и взаимоконтроля при обмере друг друга.
-
Блокада Ленинграда 2015
Урок дает учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики (для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» 2015
Продолжительный опыт работы в коррекционной школе показывает, что у учащихся нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты, мышление косно. Чтобы привлечь учащихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, автор проводит уроки в форме путешествия, сказки, сюжетно-ролевой игры.
-
ИКТ-технологии в развитии социально-трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в социальной адаптации. Инновационные технологии повышают эффективность обучения, создают особую коррекционно-развивающую среду. В учебный процесс входят информационно-компьютерные технологии, которые помогают в работе по социально-трудовой адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Деятельностный подход в обучении учащихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Предлагаются учебные ситуации практико-ориентированного направления, при решении которых учащимся с задержкой психического развития необходимо адекватно применить жизненный опыт, умения находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. Можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
-
НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Плоды. Урожай плодов. Дифференциация: овощи, фрукты, ягоды» 2015
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, различных видах деятельности расширить представления о плодах. Игровые упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звук "у"» 2015
Занятие уточняет у детей понятие «гласный звук» на примере звука «у». Использованы разнообразные формы работы для поддержания интереса и повышения работоспособности: массаж лица, работа по развитию речевого дыхания и голоса, развитие мелкой моторики, отгадывание загадок, дидактические игры «Заколдованные картинки», «Пирамидка», «Поймай звук».
-
Внеклассное занятие для 4–6-х классов "Путешествие в сказку" 2015
Внеклассное занятие обобщает знания учащихся о разнообразии сказок, привлекает учащихся к подготовке занятия, развивает познавательную активность, логическое мышление.