Коррекционная педагогика
-
Коррекционная деятельность по развитию психических функций в развитии мелкой моторики у незрячих детей с глубоким нарушением интеллекта 2015
Статья содержит материал для развития мелкой моторики, мышления и эмоционально-волевой сферы у детей со сложной структурой дефекта. Сложная структура дефекта представляет собой сочетание слепоты с нарушением интеллекта. Материал может быть использован для детей с легкой степенью умственной отсталости при сохранном зрении; в детских садах и для индивидуальных занятий.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015
Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Коррекционно-развивающая работа по физическому воспитанию с детьми с нарушением интеллекта 2015
Раскрывается суть коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта. Цель: развитие двигательного анализатора, формирование основных движений, коррекция нарушений движения. Отклонения в физическом развитии детей с нарушением интеллекта могут быть успешно скорректированы.
-
Развиваем речь, играя 2015
Цель занятия: просвещение родителей о трудностях обучения детей, связанных с нарушениями речи; познакомить с трудностями, возникающими при обучении детей с речевыми нарушениями; научить использовать игровые методы развития речи. Материал будет интересен специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям, заботливым родителям.
-
Формирование эмоциональных и нравственных проявлений у детей со сложными дефектами в группе компенсирующей направленности 2015
В статье предоставлены методы работы по формированию эмоциональных и нравственных проявлений дошкольников со сложными дефектами в разновозрастной группе. Практический опыт учителя-дефектолога по социальной адаптации воспитанников подтверждает, что возможно сформировать, активизировать эмоциональные и нравственные проявления у детей при наличии условий в образовательной деятельности.
-
Урок развития речи «Как зимой помочь птицам?» 1-й класс 2015
Речевой и демонстрационный материал урока подобран с учетом возрастных и психофизиологических особенностей ребенка с нарушением слуха. Формы работы: над словом (лексический уровень), словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), связной речью (уровень текста).
-
Интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение + изобразительная деятельность + развитие речи) по теме «Дикие животные и их детеныши» 2015
Интегрированное логопедическое занятие проведено в классе «Особый ребенок», 7-й год обучения (для детей с умеренной умственной недостаточностью). Взаимодействие логопеда и дефектолога. Цель занятия: закрепить и обобщить понятия о диких животных и их детенышах; формировать коммуникативную функцию речи.
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс 2015
Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия.
-
Проект «Игры с куклой» 2015
Проектирование в сюжетно-ролевой игре «укладываем куклу спать» для детей с ОВЗ 4–5 лет предполагает освоение ребенком окружающей среды. Педагог и ребенок поэтапно двигаются к цели, что служит важным звеном в системе воспитания.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
Посиделки «Синеокий Дон казачий» 2015
В ходе внеклассного мероприятия дети знакомятся с историческим прошлым донского края, казачьим фольклором и словотворчеством, бытующими в Ростовской области. Таким образом прививается интерес к родным традициям и любовь к своей малой родине.
-
Урок русского языка в начальной школе «Путешествие в страну знаний» 2015
Занятие в начальной школе обобщает и закрепляет знания учащихся по русскому языку. Формирует интерес к изучению родного языка; развивает высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся; воспитывает любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
-
Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс 2015
Урок содержит практический материал – технику изготовление настенной вешалки для одежды. Коррекционные задания развивают высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся. Воспитывает бережное отношение к результатам своего труда, терпение, трудолюбие.
-
Познавательно-развлекательная программа с участием детей из класса коррекции «Полезные овощи» 2015
Программа создает у детей радостное, праздничное настроение, развивает артистичность, творческие способности, фантазию, речь, дикцию, мимику.
-
«В гости к зиме». 2-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с признаками зимы, жизнью растительного и животного мира зимой.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. 1-й класс 2015
Урок математики в коррекционной школе формирует представление о числе 0, умения писать цифру 0; практикует в устном счете.
-
Классный час «Новогодние поделки» в коррекционной школе VIII вида 2015
Классный час в коррекционной школе, на котором дети изготавливают поделки к Новому году. Дети приобщаются к миру прекрасного: читают стихи, отгадывают загадки, ребус; вырезают снежинки, разукрашивают картинки. Выполняется коррекция, развивается речь, мелкая моторика, мышление.
-
Дидактический материал по коррекции чтения 2015
Дидактический материал по коррекции чтения для 1-2-го класса в виде авторской презентации. Формы работы: индивидуальная и коллективная. Цель: совершенствование навыков полноценного чтения, развитие осознанности, беглости и правильности чтения, активизация речи и мышления, самостоятельности.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке «Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье». 9-й класс 2015
Цель урока: закрепление понятия о основных этапах становления семейно-брачных отношений, выполнение практических заданий, анализ и оценка семьи, тенденций ее развития. Урок помогает усвоить морально-этические нормы, формирует навыки общения, развивает интерес к проблемам, которые придется решать.
-
Олимпийские и параолимпийские игры 2015
Урок расширяет представления школьников и актуализирует информацию о XXII Олимпийских играх и XI Параолимпийских зимних играх; включает школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей; дает представление о ценностях Олимпийсикх и Параолимпийских игр в Сочи в 20104 г.
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
Мультипликация как средство развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2015
Какие мультфильмы можно показывать детям; какое влияние они оказывают на развитие детей; как мультипликация формирует речь и познавательные процессы у детей с задержкой психического развития?
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.