Программные задачи.
1. Уточнить представления детей о больнице.
2. Обобщить и закрепить знания о работе врача и водителя.
3. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
4. Закреплять умения выполнять игровые действия в логической последовательности.
5. Связная речь: продолжать учить строить ответы в грамматически правильной форме.
6. Речевое общение: дети-дети, взрослый – дети, диалог – приветствие.
7. Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, элементы логического мышления.
8. Воспитывать толерантность.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры, дидактические упражнения.
Оборудование: халаты, инструменты для врача, руль, машина, кукла, кроватка кукольная, инструменты для водителя.
Содержание игры
1. Организационный момент.
Динамическая пауза (дети стоят в кругу): приветствуют друг друга носами, лбами, руками.
2. Проблемная ситуация (за ширмой тихо плачет зайчонок).
П. – Ребята, слышите, кто-то плачет? Может, подойдем и узнаем, что случилось? (Дети подходят к ширме)
Д. – Зайчонок, здравствуй! Что случилось?
З. – Здравствуйте, ребята. Я бежал по лесу и подвернул лапку, она очень сильно болит.
П. – Ребята, что же делать зайчонку?
Д. – Зайчонок, тебе нужно вызвать врача, он тебе лапку полечит. (спросить 2-3 ребенка).
П. – Правильно, надо зайчонку вызвать врача (предлагаю детям занять места и рядом посадить зайчонка).
З. – Ребята, я не знаю как можно вызвать врача.
П. – Ребята, скажите, пожалуйста, зайчонку, кто работает в больнице (врач)? (Ребенок выставляет на фланелеграфе модель врача)
- Правильно. Скажите, пожалуйста, на чем врач может быстро добраться до больного?
(На машине, спросить 2-3 ребенка)
- А кто работает на машине? (Водитель)
- О ком же заботится врач и водитель, который торопится быстро довести врача? (О больном)
3. Закрепление диалогов
Врач – мама.
Женя – врач, а я мама больной девочки (беру куклу на руки)
- Алло, это больница? (Да, больница.)
– Здравствуйте. (Здравствуйте.)
– Заболела дочка, у нее высокая температура, болит горло. (Ваша фамилия? Имя? Адрес? - записывает. Ждите мы сейчас приедем.)
Врач – водитель.
- Нам очень быстро нужно доехать до больной девочки, адрес…
- Не волнуйтесь, доктор.
П. – Ребята, вы, молодцы! Поэтому зайчонок хочет угостить вас волшебными витаминами, раскрыв эти витамины, вы узнаете, кто кем будет (раздаю детям “витамины”, дети раскрывают их, и на моделях видят изображение врача, водителя, мамы, папы).
- Женя, что нарисовано на твоей карточке? Значит, кем ты будешь? (Аналогично со всеми детьми)
4. Дети занимают свои места. Алгоритм игровых действий.
Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, с рецептом идет в аптеку, выкупает лекарство, лечат свою дочку.
Мама с больной дочкой: дает попить, ласково уговаривает дочку, рассказывает врачу о недомогании дочери, папу отправляет в аптеку. Врач принимает вызов, складывает инструменты в чемоданчик, называет адрес водителю, приезжает по адресу, осматривает больную девочку, назначает лечение, осматривает зайчонка, делает перевязку, возвращается в больницу. Водитель осматривает машину, складывает инструменты, выслушивает адрес, везет врача по адресу.
5. Итог занятия.