Цели:
- закрепить знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5;
- коррекция вычислительных навыков;
- формирование положительной мотивации к учению;
- соблюдение охранительного режима здоровья.
Учебно-наглядные пособия:
- Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2007;
- геометрические фигуры: прямоугольник, два треугольника;
- карточки с примерами.
Ход урока
I. Минутка психологического настроя.
В этом классе все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
В этом классе все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья.
II. Введение в тему урока.
1. На доске прикреплены два треугольника и прямоугольник. В углах фигур написаны числа, являющиеся ответами таблицы умножения на 5. Задание классу: какую фигуру можно сложить из данных геометрических фигур? Можно получить большой прямоугольник.
2. - Назовите числа в углах фигуры?
- Что это за числа?
- Назовите их по порядку. (5, 10, 15,…50)
- Назовите пример с ответом (из таблицы умножения на 5): 15, 45, 30, 20, 35, 50, 25, 10, 40.
- Какое действие мы выполняли? (Умножение)
- А какое действие связанно с умножением? (Деление)
III. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем повторять умножение и деление чисел, решать примеры и задачи, используя эти действия.
IV. Устный счет.
На доске записано:
- _ х _ = 12
- _ : _ = 3
- Какое действие выполнено в первом столбике?
- Как называются числа при умножении?
- Назовите пример с ответом 12.
- Прочитайте его разными способами.
- Какие еще примеры с ответом 12 можно назвать?
- Какое действие выполнено во втором столбике?
- Как называются числа при делении?
- Назовите пример на деление с ответом 3.
- Прочитайте его разными способами.
- Какие еще примеры можно назвать?
Гимнастика для глаз.
В руках у каждого ребенка зеленая сигнальная карточка для выполнения упражнений на коррекцию зрения.
Глазки видят далеко (отводим карточку на расстояние вытянутой руки вперед).
Глазки видят близко (приближаем карточку как можно ближе к глазам).
Глазки видят высоко (отводим карточку на расстояние вытянутой руки вверх, следим глазами за карточкой).
Глазки видят низко (опускаем руку с карточкой вниз).
Глазки смотрят вправо (рука с карточкой движется вправо, глаза смотрят вправо).
Глазки смотрят влево (рука с карточкой движется влево, глаза смотрят влево).
V. Работа в тетради.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1. Решение примеров.
Найти ошибку в примерах (примеры решают коллективно с объяснением у доски):
- 3х4:2=5
- 4х5:2=10
- 4х6:3=9
- 5х1х10=50
Самостоятельно решить примеры (взаимопроверка):
- 4х4:2=
- 25:5х7=
- 2х7+26=
- 50-3х7=
Физминутка “Снеговик”.
2. Работа с учебником. Решение задачи.
Стр. 89 № 14.
- Чтение задачи.
- Анализ задачи.
- Составление на доске краткой записи.
- Разбор задачи по вопросам учителя.
- Запись в тетрадях вопросов и решения задачи (самостоятельно).
- Проверка решения задач.
VI. Подведение итогов.
- Над чем работали на уроке?
- Что получали на уроке?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо выполнить еще одно задание.
На доске прикреплены карточки с примерами:
- 5х9
- 9:3
- 5х5
- 12:4
- 4х6
- 50:5
Под примерами имеются таблички с ответами и буквами. Правильно решив примеры и прикрепив необходимую карточку с ответом под каждый пример, получаем слово “ЗНАНИЯ”.
VII. Домашнее задание.
Стр. 90 № 25 (1, 2 столбик).