Наталья Александровна Макарова

Место работы:
МАОУ "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья", Республика Татарстан
Должность:
воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью 2017
    соавторы: Мерясева Ирина Владимировна, Садеева Эльмира Минсалиховна

    На специальных занятиях по развитию речи происходит упорядочение речевого материала, который дети получают на других занятиях в процессе свободной речевой деятельности, в ходе общения. Занятия по развитию речи проводятся в соответствии с дидактическими принципами, речевой материал подается в определенной последовательности, постепенно усложняется и расширяется, при этом обязательно учитываются возраст и особенности детей.

  • Игры, стимулирующие звуковую активность и предпосылки понимания речи 2016
    соавторы: Мерясева Ирина Владимировна, Садеева Эльмира Минсалиховна

    Эмоциональные игры, ритм песенок, потешек, проговаривание лепетных и простых слов, игры на музыкальных инструментах, подражание движениям в такт музыке, показ разнообразных игрушек, предметов и действий с ними – все это способствует стимулированию звуковой активности. Главная задача родителей – внимательно следить за тем, как происходит развитие малыша. Чем больше вы разговариваете с малышом, поёте ему песенки, читаете стихи, тем быстрее происходит процесс запоминания новых слов.

  • Занятие для родителей на тему «Необычные приключения утенка» 2015
    соавтор: Садеева Эльмира Минсалиховна

    Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей, становятся игры-эксперименты. Они представляют собой один из видов дидактической игры. Цель игр: закрепление гигиенических умений и навыков. Во время опытов дети учатся задавать вопросы, обращаться с просьбами. Тем самым у детей развиваются любознательность, наблюдательность и умение находить способы решения проблемных ситуаций.

  • Игротерапия как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья 2014

    Игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личную связь с взрослым – психологом, педагогом, родителями, опекуном. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов, способствует развитию умственной деятельности и воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию функций речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.