Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы»

Разделы: Коррекционная педагогика


Образовательные задачи

Актуализировать знания, умения и навыки по теме «Рыбы», полученные на общеобразовательных занятиях. Дидактическая нагрузка по количеству предметов может варьироваться в зависимости от возраста.

Коррекционные задачи

Развивать произвольное внимание, зрительную память, описательную речь, мелкую и общую моторику.

Материал

Загадка, картинки по теме «Рыбы», дидактическая игра по «Части тела рыбки», карты с контурами рыб и черные силуэты к ним, 2 листа синего картона (аквариума) и цветные силуэты к ним, тактильный коврик для релаксации.

Ход:

Загадка

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)

Задание 1 (на доске). «Четвёртый лишний»

Педагог: Кто лишний?
Ребёнок: Рак.
Педагог: Почему? (Ответ ребёнка)
Педагог: Чем они не похожи? (Ответ ребёнка)
Педагог: Назови всех рыбок.
Педагог: Как их можно назвать одним словом? (Речные) Почему? (Ответ ребёнка)

Задание 2. «Собери рыбку из частей»

Педагог: Собери большую  рыбку и маленькую.
Педагог: Что есть у рыбки? (Ответ ребёнка). Где находится?

Задание 3. «Куда плывут рыбки?»

Педагог: Наложи силуэты на контуры.
– Скажи, куда плывут рыбки?

Зрительная гимнастика «Куда плывёт рыбка?»

Ребёнок: (по 4 раза) Вправо – влево, вверх – вниз, по кругу, далеко – близко, уплыла.

Задание 4. «Поймай рыбку» (рыбки на магнитах)

Педагог: Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак)
– Сейчас ты будешь рыбаком. Попробуй поймать, как можно больше рыбки на удочку.
– Каких рыбок ты поймал?
– Сколько их?
– Молодец!

Задание 5. «Рыбки в аквариумах»

– Где больше рыбок в твоём аквариуме или в моём? Насколько?
– Как сделать поровну? (Убрать, добавить)

Пальчиковая гимнастика «Шустрые рыбки»

Рыбки плавали, ныряли в чистой тёпленькой воде
(сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения рукой с амплитудой от плеча до кисти),
То сожмутся – разожмутся
(очень плотно сжать пальцы - разжать),
То зароются в песке
(сложить пальчики вместе и поочерёдно совершать движения руками, как будто раскапываем песок).

Задание 6.«Запомни и сделай, как у меня» 

Педагог предлагает запомнить, как расположены рыбки у него в аквариуме и сделать также в своём аквариуме (по углам, по кругу и т.д.).

Релаксация (на коврике)«Изобрази рыбку»

Педагог: Представь, что ты рыбка, плывущая быстро, медленно, отдыхающая в воде.