Урок предметно-практической деятельности на тему «Аппликация из геометрических фигур. Изготовление солнышка и ежика (работа с прищепками)»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: формирование навыков конструирования (по образцу) с различными материалами.

Задачи:

  • повторить и уточнить умение детей ориентироваться в собственном теле;
  • повторить и уточнить знания о геометрических фигурах (круг);
  • повторить и уточнить пространственные понятия выше – ниже;
  • формирование мелкой моторики;
  • формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие мелкой моторики.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), альбомный
лист, круг желтого цвета, полоски желтой бумаги, клей-карандаш, сухой бассейн, макет солнышка, макет ежика, смайлики «грустный» «веселый», отрывок из стихотворения С. Маршака «Тихая сказка», мячики-ежики разных размеров.

Оргмомент

У.  Прозвенел звонок, начинается урок. Тихо сядем все за парты.
Где же наши ушки… (Дети показывают сами или с помощью педагога)
Ушки чтобы хорошо слышать и слушать.
А где же наши глазки? (Дети показывают самостоятельно или с помощью педагога).
Глазки чтоб внимательно смотреть.

Подготовительный момент

У.  К нам в гости пришли … ежики (педагог вывешивает картинки) и читает отрывок из стихотворения:

«Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его ежиха.
И ежиха тоже.
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик».

– Ребята, а что же у ежиков самое главное есть? (Дети отвечают – иголки).
– Смотрите а маленького ежика нет иголок и ему надо помочь – сделать ежику иголки.
– На улице у нас осень заканчивается и скоро будет зима.  Солнышко светит мало и всем  нам, в том числе и животным, грустно (педагог вывешивает смайлик «грустно»).
И мы сегодня на уроке будем изготавливать солнышко.

Основной момент

У.  А чтобы нам все правильно сделать нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику:

 «Это ручка правая, это ручка левая (показывают совместно с учителем)
Я на мячик нажимаю я зарядку делаю (сжимают в руке мячики-ежики).

Будет ручка правая,
Будет ручка левая,
Сильная, умелая».

Учитель проводит массаж рук с помощью мячика-ежика и с проговариванием стихов:

 «Что ж ты еж такой колючий,
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи…
Волки, лисы и медведи»

У. А теперь мы с вами будем изготавливать маленькому ежику – иголки. Нам для этого понадобятся – прищепки.

Дети совместно с учителем (по образцу по показу и самостоятельно)

– А теперь мы с вами посмотрим какие у нас получились ежики. (Выставка получившихся ежиков)

 Учитель читает стихи про ежика:

«Не страшны малышке волки,
У него кругом иголки
Если схватит кто-то всеж
Пожалеет он ведь еж».

(учитель показывает картинку про ежика).

Физминутка

«Это глазки вот вот
Это ушки вот вот
Это ножки топ, топ
Это ручки хлоп, хлоп.

У.  А теперь мы для нас все и для нашего маленького ежика будем делать солнышко. На какую фигуру похоже солнышко.

Дети выбирают из геометрических фигур нужную.

Упражнение выполняется  у доски и индивидуально на парте.

У. Найдите у себя на парте такую же фигуру. (Дети находят и показывают круг сами или с помощью педагога).

У. Ребята, а что же у нашего солнышка не хватает? (Дети отвечают – лучиков, ответы неговорящих детей сопровождаются жестами или отвечают с помощью педагога).

 У.   Сначала мы с вами немного порисуем, но не в альбоме, а в сухом бассейне (Дети пальчиком рисуют сначала круг, потом солнце).
Давайте с помощью прищепок сделаем   нашему солнышку лучики.
Сначала показывает педагог порядок выполнения работы, а потом выполняют вместе с детьми.
У. Вы ребята молодцы! У вас получились красивые солнышки.

Физминутка

У. А сейчас мы с вами сделаем солнышки и приклеим на лист бумаги. Вы эти солнышки      подарите своим мамам. Скажите солнышко какого цвета? (Желтого)
Для этого нам необходимо взять круг желтого цвета. У вас на парте лежат круги.
Найдите круг желтого цвета. (Педагог помогает детям найти круг заданного цвета).

У. Молодцы. Сейчас мы с вами приклеим этот круг на лист альбомный лист. (Дети приклеивают, педагог помогает)
У.  Ребята, кто мне скажет похоже это на солнышко? (Нет, у него нет лучиков).
– Мы с вами вместе будем делать лучики. Нам помогут в этом вот такие полоски. Найдите и покажите полоски. (Дети находят и показывают полоски желтого цвета. Вместе с педагогом приклеивают полоски к кругу)
У. Какие у вас получились красивые солнышки. Сейчас мы с вами сделаем выставку наших солнышек. (На доске педагог устраивает выставку поделок ребят).

Итог урока

У.  Ребята, давайте вместе с вами посмотрим на доску. Как много у нас солнышек и нам
Стало от них ярко, светло и тепло. И мы с вами вместе улыбнемся друг другу, нашему
ежику и просто улыбнемся.
(Педагог вывешивает смайлик улыбка)

У.  Вы сегодня все молодцы, занимались хорошо. Наш урок закончен.

Выставка готовых изделий:  ежик, солнышко.