Цель: формирование навыков конструирования (по образцу) с различными материалами.
Задачи:
- повторить и уточнить умение детей ориентироваться в собственном теле;
- повторить и уточнить знания о геометрических фигурах (круг);
- повторить и уточнить пространственные понятия выше – ниже;
- формирование мелкой моторики;
- формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник), альбомный
лист, круг желтого цвета, полоски желтой бумаги,
клей-карандаш, сухой бассейн, макет солнышка,
макет ежика, смайлики «грустный» «веселый»,
отрывок из стихотворения С. Маршака «Тихая
сказка», мячики-ежики разных размеров.
Оргмомент
У. Прозвенел звонок, начинается
урок. Тихо сядем все за парты.
Где же наши ушки… (Дети показывают сами или с
помощью педагога).
Ушки чтобы хорошо слышать и слушать.
А где же наши глазки? (Дети показывают
самостоятельно или с помощью педагога).
Глазки чтоб внимательно смотреть.
Подготовительный момент
У. К нам в гости пришли … ежики (педагог вывешивает картинки) и читает отрывок из стихотворения:
«Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его ежиха.
И ежиха тоже.
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик».
– Ребята, а что же у ежиков самое главное есть? (Дети
отвечают – иголки).
– Смотрите а маленького ежика нет иголок и ему
надо помочь – сделать ежику иголки.
– На улице у нас осень заканчивается и скоро
будет зима. Солнышко светит мало и всем
нам, в том числе и животным, грустно (педагог
вывешивает смайлик «грустно»).
И мы сегодня на уроке будем изготавливать
солнышко.
Основной момент
У. А чтобы нам все правильно сделать нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику:
«Это ручка правая, это ручка левая (показывают
совместно с учителем)
Я на мячик нажимаю я зарядку делаю (сжимают в
руке мячики-ежики).
Будет ручка правая,
Будет ручка левая,
Сильная, умелая».
Учитель проводит массаж рук с помощью мячика-ежика и с проговариванием стихов:
«Что ж ты еж такой колючий,
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи…
Волки, лисы и медведи»
У. А теперь мы с вами будем изготавливать маленькому ежику – иголки. Нам для этого понадобятся – прищепки.
Дети совместно с учителем (по образцу по показу и самостоятельно)
– А теперь мы с вами посмотрим какие у нас получились ежики. (Выставка получившихся ежиков)
Учитель читает стихи про ежика:
«Не страшны малышке волки,
У него кругом иголки
Если схватит кто-то всеж
Пожалеет он ведь еж».
(учитель показывает картинку про ежика).
Физминутка
«Это глазки вот вот
Это ушки вот вот
Это ножки топ, топ
Это ручки хлоп, хлоп.
У. А теперь мы для нас все и для нашего маленького ежика будем делать солнышко. На какую фигуру похоже солнышко.
Дети выбирают из геометрических фигур нужную.
Упражнение выполняется у доски и индивидуально на парте.
У. Найдите у себя на парте такую же фигуру. (Дети находят и показывают круг сами или с помощью педагога).
У. Ребята, а что же у нашего солнышка не хватает? (Дети отвечают – лучиков, ответы неговорящих детей сопровождаются жестами или отвечают с помощью педагога).
У. Сначала мы с вами немного
порисуем, но не в альбоме, а в сухом бассейне (Дети
пальчиком рисуют сначала круг, потом солнце).
Давайте с помощью прищепок сделаем нашему
солнышку лучики.
Сначала показывает педагог порядок выполнения
работы, а потом выполняют вместе с детьми.
У. Вы ребята молодцы! У вас получились
красивые солнышки.
Физминутка
У. А сейчас мы с вами сделаем солнышки
и приклеим на лист бумаги. Вы эти
солнышки подарите своим мамам.
Скажите солнышко какого цвета? (Желтого)
Для этого нам необходимо взять круг желтого
цвета. У вас на парте лежат круги.
Найдите круг желтого цвета. (Педагог помогает
детям найти круг заданного цвета).
У. Молодцы. Сейчас мы с вами приклеим
этот круг на лист альбомный лист. (Дети
приклеивают, педагог помогает)
У. Ребята, кто мне скажет похоже это
на солнышко? (Нет, у него нет лучиков).
– Мы с вами вместе будем делать лучики. Нам
помогут в этом вот такие полоски. Найдите и
покажите полоски. (Дети находят и показывают
полоски желтого цвета. Вместе с педагогом
приклеивают полоски к кругу)
У. Какие у вас получились красивые
солнышки. Сейчас мы с вами сделаем выставку наших
солнышек. (На доске педагог устраивает
выставку поделок ребят).
Итог урока
У. Ребята, давайте вместе с вами
посмотрим на доску. Как много у нас солнышек и нам
Стало от них ярко, светло и тепло. И мы с вами
вместе улыбнемся друг другу, нашему
ежику и просто улыбнемся.
(Педагог вывешивает смайлик улыбка)
У. Вы сегодня все молодцы, занимались хорошо. Наш урок закончен.
Выставка готовых изделий: ежик, солнышко.