Образовательные задачи
Пополнить и конкретизировать представления о свойствах и признаках предметов по теме транспорт, развивать навыки конструирования, чувство равновесия и балансировки.
Коррекционные задачи
Развивать зрительное цветовосприятие. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений, захват предмета кистью руки из разных положений. Упражнять в микроориентировке на горизонтальной и вертикальной плоскости, в макроориентировке в помещении. Развивать сохранные анализаторы (тактильный, двигательный, слуховой) и межанализаторные связи, упражнять в быстрой зрительно-двигательной реакции на сигнал. Развивать тактильную чувствительность кончиков пальцев. Продолжать накапливать сенсорный опыт.
Материал
Пособия легокабинета: вертикальный лабиринт «Гонщики»; наборы треугольников Спектра Верлаг – «Пирамида»; «Палитра»; «Бамболео»; центр песка.
Организационный момент. Загадка о транспорте
Едет, летает, плывёт,
Всё, что хотите, везёт,
Всех, кого надо доставит
Причём очень быстро и в срок.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим машины»
Детям предлагается посчитать колёса (соединить пальчики 2–1,3–1,4–1,5–1), завести моторы, проверить рули.
Задание 1. Игра «Мы – шофёры»
(вертикальный лабиринт «Гонщики»)
Детям предлагается собрать автомобили-смешарики (разноцветные шарики) в домики (наклейки в виде домиков на поле пособия) по цвету.
– Дети, сейчас вы гонщики. Ваша задача, как можно быстрее отправить машины в гаражи по цвету.
Зрительная гимнастика «Ракета»
Детям предлагается проследить глазами за полётом ракеты.
Задание 2. Игра «Мы инженеры-конструкторы»
(пособие «Спектра Верлаг» – «Пирамида»)
Детям предлагается собрать из треугольников кран и корабль.
– Дети, сейчас вы инженеры-конструкторы. На завод поступил заказ, собрать кран и корабль, которые очень нужны стране. За дело!
Задание 3. Физкультминутка «Машины и гаражи»
Под текст «машины» (дети с рулями разного цвета) едут в разные стороны, на сигнал свистка – ищут гаражи по цвету (условныецветные метки), потом меняются рулями.
Машина за машиною – ш-ш-ш,
Шуршат своими шинами – ш-ш-ш
Задание 4. «Кто спустит на воду больше кораблей»
(пособие Бамболео и деревянные фигуры)
Детям предлагается класть фигуры на поле, пока
оно не опрокинется.
– Дети, будем по очереди спускать новые корабли на воду. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы на море удержалось как можно больше ваших кораблей.
Задание 5. «Найти парные картинки»
(пособие «Палитра», картинка «Транспорт»)
– Дети, найдите парные картинки с транспортом.
Задание 6. Упражнение «Какой части не хватает?»
Центр песка. Детям предлагается дорисовать недостающие части на песке: самолёту – крыло, машине – колеса, крану – стрелу, грузовику – кузов.
Итог
– С заданиями справились! Молодцы!