Коррекционная педагогика
-
Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра 2020
Нарушения формирования эмоциональной сферы при аутизме, которое проявляется в неприятии контакта, стереотипности поведения, особой ранимости и страхах, в агрессивности и негативизме, приводит к особым трудностям произвольного сосредоточения такого ребенка, особой сложности организации его поведения. Исходя из этого, самым важным этапом обучения стало формирование предпосылок учебного поведения.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения 2020
большинству дошкольников с нарушением зрения присущи отклонения в координации движения, темпа и ритма действий, что сказывается на формировании графо-моторных навыков и умений. Овладение графическим навыком – длительный и трудоемкий процесс, который детям с нарушением зрения дается нелегко. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Эта работа должна проводиться систематически, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-
Компьютером как средство повышения умственной работоспособности детей с нарушением интеллекта 2020
Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения – техническим, методическим и организационным. Техническое обеспечение включает в себя адаптацию, совершенствование и разработку ТСО, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации. Но даже сверхсовременные ТСО не обеспечивает не обходимого эффекта, если они будут использоваться неумело, без необходимой методической подготовки и разработки дидактических материалов, с нарушением эргономических и психолого-педагогических требований, с необоснованным расширением областей их применения, т.е. методическая программа.
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Конспект занятия «Птицы зимой» 2020
Задачи занятия: закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах. Развивать любознательность; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зиму.
-
Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас» 2020
Цели занятия: закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы; систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув; научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.
-
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» 2020
Задачи занятия: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах); развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
-
Путешествие на остров Сокровищ 2020
Цель занятия: формировать умение работать в команде, находить решения на поставленный вопрос.
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реабилитационного центра 2020
Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителям помогают различные центры реабилитации.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Формирование логических универсальных действий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ 2020
Обучающимся с ЗПР могут быть предложены задания с примерами, понятными для обучающихся, связанными с их личным опытом. Для обучающихся с нарушениями речи учитель обращает внимание на звуковую сторону и проговаривает задание, разъясняет его содержание. Обучающимся с нарушением слуха учитель дает задания на экране. Для слабовидящих обучающихся важно делать шрифт максимально крупным и проговаривать слова. Кроме того, учителю важно провести подготовительную работу, чтобы заинтересовать обучающихся. Рассмотрим примеры использования заданий на уроках русского языка, направленные на формирование логических действий.
-
Место краеведения в воспитательно-образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы 2020
Изучение прошлого и настоящего своего родного края, его природы, истории, культуры, традиций, народов его населяющих, важно для, детей с нарушением интеллекта, так как коррекционная школа является единственным учебным заведением, формирующим социальный опыт для большинства из них. Опыт показывает, что миграция выпускников невелика, и в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Проект "Музей букв" 2020
Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Коррекционная работа в условиях дистанционного обучения 2020
Проведение дистанционных занятий – это наша новая реальность, которую необходимо осваивать. Это принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Практика дистанционной работы доказывает, что при правильной организации системы занятий, адаптации существующих программ к данному формату проведения занятий, учета индивидуальных запросов и пожеланий ребенка, достигаются ощутимые результаты обучения и преодоления речевых нарушений.
-
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию "Саамская культура" 2020
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности разработана с учетом этнических и социальных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. В программе представлена общая характеристика курса (актуальность, цели, задачи, содержание курса, место курса в учебном плане, направленность программы, планируемые результаты, принципы введения регионального этнического материала, формы работы с детьми по ознакомлению с народной культурой Кольского Севера, основные критерии результативности, оборудование и методическое обеспечение, разделы программы, содержание материала и тематическое планирование.
-
Работа с артикуляционными профилями 2020
Цель мастер-класса: расширение и углубление знаний об артикуляционных профилях; умение работать с профилями в составлении и чтении слов.
-
Рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения 2020
В статье предложены рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения.
-
Использование наглядного материала на уроках русского языка индивидуального обучения на дому при реализации ФГОС 2020
Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда можно было просто, как можно нагляднее и доступнее на уроке все объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как развивать у детей умение и желание учиться, что такое универсальные учебные действия и как продолжить их формировать.
-
Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся ОВЗ (вариант – 7.1). 4-й класс 2020
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проводится учителем-дефектологом на содержании текста «Грибная удача». Исходя из темпа работы, уровня сформированности умений у ребенка, занятие можно разбить на две части, то есть проводить два занятия на основе текста. Автор представляет сценарий первого занятия. Оставшиеся задания отрабатываем на втором занятии.
-
Формирование личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха 2020
В статье рассказывается о необходимости целеноправленной работы над формированием личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха. Рассматриваются виды работ с картинками, которые помогают создать обстановку поиска на уроке, учат наблюдать, сравнивать, делать выводы. Они могут быть использованы педагогами детского сада и школы на занятиях и уроках по развитию речи, а также других видах деятельности.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Дифференция звуков [ж]–[з] 2020
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога 2020
В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспользоваться теми предметами, которые окружают нас в квартире. Я хотела бы поделиться развивающими играми с использованием подручных средств, которые заслужили самые положительные отзывы от родителей моих учеников. Игры подойдут для детей 2–4 лет, а также для детей постарше с РАС и другими тяжелыми и множественными нарушениями развития.
-
Презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ 2020
Представлена презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ
-
«Занимательная математика». Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений и логического мышления через развивающие игры у детей с ТНР от 3 до 8 лет 2020
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Для этого разработана программа «Занимательная математика», рассчитанная на детей от 3-х до 8 лет. Название программы отражает основное направление деятельности – использование современных развивающих игр с блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, Нумикон, Б.П.Никитина и т.д. Целью программы является: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления посредством развивающих игр – логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
-
"Друг в беде не бросит". Конспект воспитательного занятия в 4-м классе для обучающихся с диагнозом 2-х сторонняя тугоухость, с ЗПР 2020
Цели занятия: закрепить понятия «дружба», «друзья», помочь учащимся осознать, какие человеческие качества важны в дружбе; продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.